Музей истории Амурского моста «Дальневосточной железной дороги» пополнился новым экспонатом
Макет легендарного советского паровоза П36 занял почетное место среди эксклюзивных экспонатов выставочной площадки. Точная копия настоящего паровоза в масштабе 1:10 была заказана специально для завершения экспозиции макета первой в Азии железобетонной эстакады, передает ДВ-РОСС.
Паровоз П36 был запущен на железнодорожную линию в 50-х годах XX века. В то время он являлся передовым пассажирским локомотивом, при строительстве которого были реализованы все достижения в области советского паровозостроения. Мощность П36 превышала мощность своего предшественника паровоза СУ вдвое, что позволило значительно увеличить вес поездов и их участковую скорость — до 69 км/ч. Для примера, с переводом магистрали Москва — Ленинград на обслуживание паровозами П36 время хода пассажирских поездов сократилось на 1 час 45 минут и составило 9 часов 30 минут — лучший результат в регулярной эксплуатации для паровой тяги на этой магистрали
За свой необычный дизайн, напоминающий военную форму, П36 получил прозвище «генерал». На фронтоне в первое время располагалась красная звезда с барельефным изображением В. Ленина и И. Сталина, затем их место заняли звезды с барельефом герба СССР.
П36 эксплуатировался на большей части железных дорог СССР: Красноярской, Калининской, Белорусской, Сталинской, Октябрьской, Куйбышевской и Северной. Однако вскоре серийное производство этой машины было прекращено. В 1956 году завершилась эра отечественного паровозостроения. На смену пришли принципиально новые локомотивы – тепловозы и электровозы.
Директор музея истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги Виктор Паршин отметил, что, несмотря на относительно короткий срок работы, П36 был лучшим в летописи пассажирского паровозостроения СССР и внес свой вклад в развитие пассажирских перевозок. Сегодня в музеях железнодорожного транспорта в центральной части России сохранились несколько экземпляров легендарной паровой машины. На Дальнем Востоке теперь тоже можно познакомиться с «генералом» в музее истории Амурского моста.
Добавить комментарий