НА САХАЛИНЕ ОБСУДИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ И ХОККАЙДО
Заседание открыл и.о. председателя российской части ПСК, первый заместитель губернатора Сахалинской области Константин Строганов. Он отметил, что перспективы совместной деятельности дальневосточники видят в реализации тех задач и проектов, которые провозглашает российское правительство. «Это, прежде всего, развитие энергетики, транспортного сообщения, туристической инфраструктуры, создание в Дальневосточном регионе перерабатывающих производств в экспортно-ориентированных отраслях экономики», — сказал Константин Строганов.
Хоккайдо — ближайший сосед Сахалинской области. И эта территориальная близость способствует активным контактам и, прежде всего, в области торговли. Особый интерес хоккайдские компании традиционно проявляют к рыбным, лесным и топливно-энергетическим ресурсам нашего региона. Так, в 2009 году на Хоккайдо экспортировано 24 тыс. тонн рыбы и морепродуктов на сумму 56,3 млн. долларов США. Кроме того, отгружено 745,1 тыс. тонн каменного и бурого угля на сумму 34,3 млн. долларов США.
На сегодняшний день экономическое сотрудничество с Хоккайдо не ограничивается лишь поставками сахалинских сырьевых ресурсов. Активное развитие получила совместная деятельность в производственной сфере.
На территории Сахалинской области работает ряд предприятий, созданных с участием японского капитала, которые осуществляют свою деятельность в рамках реализации нефтегазовых проектов, в сфере строительства жилых и административных зданий, разведке и добычи гравия.
Наиболее значимым итогом сотрудничества Сахалинской области и Хоккайдо является создание транспортной инфраструктуры. В 2009 году исполнилось уже 10 лет со дня открытия регулярного паромного сообщения между портами Корсаков – Вакканай. Однако, как отметил в своем докладе начальник управления внешних связей и протокола Вадим Рокотов, на сегодняшний день эта линия загружена не полностью. Основными проблемами паромного сообщения остаются одностороннее развитие туристического бизнеса с российской стороны, длительное оформление въездных виз, отсутствие безвизовых поездок.
Совместными усилиями уже удалось решить ряд вопросов. Среди них — использование более короткого маршрута движения парома, сокращение времени оформления пассажиров в порту Корсаков. Кроме того, сегодня решается один из важнейших вопросов — это строительство нового пассажирского терминала в порту Корсаков.
Помимо паромного сообщения, с 2001 года действует регулярная авиалиния по маршруту Южно-Сахалинск – Саппоро, а с 1994 года — Южно-Сахалинск — Хакодатэ. Эти рейсы осуществляет авиакомпания «Сахалинские авиатрассы».
В связи со снижением в 2009 году пассажиропотока на этих направлениях, сахалинская авиакомпания предложила японской стороне выполнять авиаперевозки из Южно-Сахалинска в Саппоро с промежуточной посадкой в Хаккодатэ. Предложение одобрено и в настоящее время готовится документация для выполнения регулярных авиаперевозок на Саппоро с промежуточной посадкой в Хаккодатэ.
Кроме того, готовится документация для возможного выполнения в 2010 году регулярных перевозок авиакомпанией «Сахалинские Авиатрассы» по маршрутам Хабаровск – Саппоро – Хабаровск, Владивосток – Саппоро – Владивосток. В декабре 2009 года самолет компании «Сахалинские авиатрассы» совершил первый чартерный рейс по маршруту Хабаровск – Саппоро. В 2010 году авиакомпания продолжит работу в данном направлении.
Участники заседания запланировали ряд мероприятий на 2010 год. Среди них – проведение презентации туристического потенциала Сахалинской области в городах Вакканай и Саппоро, организация фотовыставки «Сахалин туристический» в пассажирских терминалах портов Корсакова и Вакканая, научно-технические обмены между Сахалинским НИИ рыбного хозяйства и океанографии и хоккайдскими экспериментальными станциями рыбного хозяйства.
Следующее пленарное заседание ПСК состоится в 2011 г. в г. Саппоро.
Добавить комментарий