«Россети» и Hyundai Heavy Industries подтвердили намерения по совместному производству электротехники в России
Кроме того, на встрече были затронуты вопросы долгосрочного партнерства в области локализации производства Hyundai Heavy Industries в России, а также в сфере технологий возобновляемых источников энергии. Стороны выразили готовность развивать взаимодействие в целях создания высокотехнологичной энергоинфраструктуры в российских регионах.
Группа компаний «Россети» и Hyundai Heavy Industries реализуют совместные проекты с 2010 года. Важным результатом стало открытие на территории России завода по производству комплектных распределительных устройств КРУЭ.
Инновационная продукция Hyundai Heavy Industries уже доказала свою эффективность, она активно используется на территории всей страны, в том числе на крупных инфраструктурных проектах Дальнего Востока, Сочи, Сибири.
Применение КРУЭ позволяет в три-пять раз уменьшить площадь подстанций, в два раза снизить эксплуатационные расходы, защитить подстанционное оборудование от воздействия внешней среды, обеспечить выполнение самых современных экологических требований.
Экономическую эффективность закупок оборудования на заводе в Артеме повысит решение вопроса о пересмотре пошлин на компоненты КРУЭ. Сейчас ставка таможенной пошлины на готовое КРУЭ составляет 0%, на комплектующие КРУЭ – от 5% до 20%. Такой порядок осложняет развитие импортозамещения и рост объемов производства отечественного оборудования.
На текущий момент доля импортного КРУЭ достигает более 90%. В то же время «Энергостратегия России до 2030 г.» предполагает постепенное снижение закупаемой техники зарубежного производства вплоть до 5%. Соответствующие ориентиры заложены в инвестпрограмму ФСК ЕЭС на 2015-2019 гг., которая находится на согласовании правительства РФ.
Ранее (26.03.2014) на заседании подкомитета по торговле Евразийской экономической комиссии было принято решение сохранить нулевые пошлины на готовое изделие КРУЭ и обнулить пошлины на отдельные компоненты КРУЭ. По данным Евразийской экономической комиссии, окончательное решение на этот счет будет принято и оформлено до 1 июля 2014 г.
«ФСК стремится постоянно наращивать долю закупаемого отечественного оборудования. Тем более, что это соответствует одной из ключевых задач, поставленных перед нами правительством РФ. Строительство в Приморском крае завода по выпуску КРУЭ, безусловно, способствует решению данной задачи. Как и многие современные производства внутри России, предприятие также нуждается в определенных стимулирующих мерах, выработку которых мы готовы поддержать», – отметил председатель ФСК ЕЭС Андрей Муров.
По итогам встречи стороны договорились создать российско-азиатский неформальный клуб отраслевого бизнеса для развития сотрудничества и более широкого рассмотрения текущих вопросов. Первая встреча может состояться на полях ПМЭФ.
В настоящее время между компаниями также действует соглашение о подготовке персонала «Россетей» к проведению монтажа, пуско-наладочных работ, эксплуатации и техническому обслуживанию КРУЭ, произведенных на заводе Hyundai Heavy Industries, сообщает InfoLine.
Проблемы с заводом и история его открытия
Напомним, что ранее российские СМИ писали, что построенный в Приморье завод по производству комплектных распределительных устройств элегазовых (КРУЭ), который на данный момент вынужденно простаивает. Hyundai вложила в это предприятие около 50 млн долларов, в сентябре 2011 года был торжественно заложен первый камень будущего предприятия.
Договаривавшейся с корейцами «Федеральной сетевой компании» теперь выгоднее закупать готовую продукцию, чем делать ее в России, сообщает газета «Ъ». ФСК просто закупает готовые ячейки у той же Hyundai Heavy Industries. Причина — особенности российского налогообложения: комплектующие для ячеек облагаются более высокой пошлиной, чем готовый товар. В итоге покупать продукцию за границей оказывается выгоднее, чем запускать завод в Приморье, пишет I-mash.
Напомним, что новый завод по производству электротехнического оборудования — комплектных распределительных элегазовых устройств — открыли в приморском городе Артеме. Предполагалось, что предприятие станет выпускать продукцию под корейской маркой Hyundai Heavy Industries для магистральных и распределительных электрических сетей. Работать на заводе, общая площадь которого составляет более десяти тысяч квадратных метров, должны были более 300 приморцев.
В производственный комплекс, который расположен недалеко от международного аэропорта «Владивосток», в Артеме по адресу Потемкина, 17, вошли несколько цехов: подготовительный участок «чистого» цеха, «чистый», сборочный и упаковочный. Комплектные распределительные элегазовые устройства рассчитанны для использования на главных электроподстанциях с напряжением от 145 до 550 кВ. Планируется, что до конца 2013 года предприятие поставит около двухсот ячеек распределительных устройств — общая стоимость новой продукции составит более 100 миллионов евро. Годовая выручка завода планировалась на уровне 2,5-4 миллиардов рублей. На полную мощность предприятие должно было выйти в апреле-мае 2013 года.
После открытия предполагалось, что в ближайшее время завод, строительство которого началось в феврале 2012 года, займется «отверточной» сборкой оборудования, его тестированием и подготовкой для отправки на место установки. Однако в перспективе локализация производства станет постепенно повышаться — к 2017 году ее уровень планируется довести до 56 процентов. Производительность предприятия (до 350 ячеек в год) способна покрыть до 50 процентов потребности «Федеральной сетевой компании» в данном виде оборудования.
Строительством предприятия занимались компании «Росдорснабжение» (Владивосток) и Aecom (Южная Корея). Стоит отметить, что на предприятии должны были работать и выпускники Энергетического колледжа, который был открыт во Владивостоке в 2011 году при содействии «Федеральной сетевой компании», Hyundai Heavy Industries и администрации Приморского края. На самом заводе для дополнительного обучения предусмотрена отдельное помещение. Там же находится и подразделение компании «Дальэнергосетьпроект», которое занимается проектно-изыскательскими работами в сфере энергетики.
Комплектное распределительное элегазовое устройство включает в себя базовое технологическое оборудование электрической подстанции: выключатели, разъединители с заземлителями, трансформаторы тока и напряжения и ограничители перенапряжения. Последние совмещаются в заземленном металлическом корпусе, который внутри заполнен элегазом, обладающим лучшими изолирующими и дугогасительными свойствами (по сравнению с трансформаторным маслом он отличается и взрыво- и пожаробезопасностью).
Сообщается, что подобные распределительные устройства отличаются от традиционных открытых аналогов большей компактностью (в частности, они занимают 5-10 процентов от их площади), надежностью (применяется пружиномоторный привод выключателя), удобством, неприхотливостью к условиям работы (за счет герметичности коррозиеустойчивого алюминиевого корпуса они не «боятся» солевых отложений, снега, дождя, пыли и высокой влажности), а главное — безопасностью для обслуживающего персонала (все детали заключены в кожух). В то же время их легко обслуживать — из-за отсутствия необходимости демонтажа для проверки тех или иных компонентов.
Благодаря компактности распределительных устройств их можно использовать в густонаселенной городской местности и гористой местности, что уже с успехом делает «Федеральная сетевая компания» при модернизации в том числе и главных подстанций во Владивостоке и в других населенных пунктах Приморского края (например, на подстанции «Зеленый угол» во Владивостоке).
Только по объектам, которые были включены в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» «Федеральная сетевая компания» проложила 359,1 километра линий электропередачи, в 2013 году план по вводу энергообъектов составляет 250 мегавольт-ампер (МВА) и 264,6 километра, а в 2014 году — 376 МВА и 109,2 километра соответственно.
В Приморье планируется выпускать комплектные распределительные элегазовые устройства, рассчитанные на номинальное напряжение от 125 до 550 кВ, номинально выдерживаемое напряжение промышленной частоты — от 275 до 710 кВ, номинально выдерживаемое напряжение коммутационного импульса — от 850 до 1175 кВ, номинальный ток отключения — от 40 до 63 кВ, а номинальный ток — от 3150 до 4000 А.
Добавить комментарий