Морской авиации Тихоокеанского флота исполняется 82 года
4 апреля 1932 г., при штабе Морских сил Дальнего Востока был создан отдел морской авиации. Боевое крещение авиация ТОФ получила в августе 1938 года во время ожесточенных боев у озера Хасан. Авиаторы-тихоокеанцы с честью выполнили приказ и по разгрому милитаристской Японии. До конца войны ВВС ТОФ потопили свыше 30 транспортов, два эсминца и четыре танкера, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Тихоокеанского флота.
За мужество, отвагу и боевые заслуги восемь частей были преобразованы в гвардейские, две дивизии и три полка удостоены почетных наименований. Пятнадцати авиаторам было присвоено звание Героя Советского Союза. В послевоенный период авиация Тихоокеанского флота стала реактивной, всепогодной, ракетоносной.
Сегодня морская авиация Тихоокеанского флота состоит из истребительной, противолодочной, поисково-спасательной и транспортной авиации и базируется на аэродромах в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. Противолодочная (Ту-142,Ил-38) авиация предназначена для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Истребительная авиация (МиГ-31) предназначена для контроля обширного воздушного пространства и завоевания превосходства в воздухе над морскими театром военных действий. Поисково-спасательная авиация (Ан-12, Ан-26, вертолеты Ка-27 поисково-спасательный) предназначена для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ТОФ (Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8) осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава и военных грузов. Палубные вертолёты (Ка-27) используются для целеуказания во время поиска и уничтожения подводных лодок, отражения атак низколетящих самолётов и противокорабельных ракет противника.
На сегодняшний день морскими летчиками планово выполняются длительные полёты над морем для ведения воздушного патрулирования. Кроме этого, два вертолетных экипажа в эти дни выполняют задачи боевой службы в Тихом океане. Экипаж поисково-спасательного вертолета принял участие в многонациональном учении у берегов Индонезии «КОМОДО-2014». За последний год летчики морской авиации приняли участие в трех боевых службах в районы Тихого, Индийского океанов и Средиземноморья.
Осуществляя охрану дальневосточных рубежей, флотские авиаторы, если это потребуется, вылетают и на ледовую арктическую разведку для наших гражданских судов. Ни одна поисково-спасательная операция на акваториях Японского и Охотского морей не обходится без летчиков Тихоокеанского флота.
В наши дни морскую авиацию Тихоокеанского флота возглавляет Заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник Сергей Рассказов.

У вас получился замечательный материал. В хорошем стиле, кратко и вполне подробно рассказано о задачах, структурной организации современной авиации Тихоокеанского флота.
Может быть, вы поможете найти ответ на замучивший меня вопрос. Я делаю фотоальбом моего дорогого свекра Глебова Анатолия Ивановича, который до начала войны и первые годы после нее служил сначала в Софийске на Амуре, потом на АЭРОДРОМЕ ОЕАНСКАЯ-Западная, в составе 115-гоГвардейского истребительного полка, далее в составе 26-го штурмового полка. Далее с 1 января по 20 июля 1948 года , как сказано в автобиографии свекра, в «г. Владивосток, ст. Угольная, ПАРМ-4. Техник по планированию и учету при Дивизии.» Непонятно, при какой дивизии, почему именно на станции Угольная и почему о Передвижной авиаремонтной мастерской № м4 в интернете вообще нет материала?
Я мало надеюсь на помощь,но все-таки буду ждать.
С уважением, Глебова Любовь Вячеславовна.
Казань, 29 января 2024 года