Во Владивостоке педагоги провели конференцию по работе с детьми-аутистами
Надежда Виткалова, заместитель директора департамента образования и науки администрации Приморского края:
— Мы понимаем, что с молодыми педагогами у нас обязательно все получится. Потому что большое внимание уделяется подготовке и поддержке молодых кадров. Чтобы молодежь, придя в образовательное учреждение, чувствовала себя и комфортно и профессионально, продолжая начатое нами.
На курсе их всего девять человек. Дефектологи — редкая специализация не только для Приморья. Каждый кадр на вес золота! Анастасия — студентка четвертого курса. В свои двадцать лет уже не раз работала с детьми-аутистами. Первый опыт работы дался нелегко, теоретические знания отличаются от действительности. К каждому ребенку — индивидуальный подход, и тут уж все средства хороши, лишь бы получить результат.
Анастасия Чумак, студентка ДВФУ:
— Тяжело морально, потому что не всегда знаешь, как найти подход. А с такими детьми трудно найти контакт, но всегда в голове включается такая педагогическая «смекалка», как я ее называю, — и начинаешь искать пути выхода. Это очень трудоемкий процесс, но когда находишь — получаешь истинное удовольствие.
Такие конференции и неформальные встречи решено проводить регулярно и привлекать родителей, чьи дети являются особенными. Совместным подходом педагог — ребенок — семья можно добиться самых уникальных, а главное — положительных результатов обучения, сообщает «Общественное телевидение Приморья».
Напомним, что Школа педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад YII вида» (г. Владивосток) и КГКСКОУ КШИ III — IV вида (г. Артём) провели региональную научно-практическую конференцию по теме «Образовательное пространство в современной системе обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра».
Основные направления конференции:
— Перспективное развитие современной системы образования.
— Федеральные и региональные нормативно-правовые инициативы в области реализации образовательных стандартов.
— Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
— Концептуальные подходы к дифференцированному обучению детей с РАС в современной системе образования.
— Основные модели обучения детей с РАС в России и за рубежом.
— Инклюзивное образование в современной школе.
— Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации обучения ребёнка с атипичным аутизмом.
— Роль ПМПК в определении образовательного маршрута ребёнка с РАС.
— Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения учащихся с РАС.
— Организация дополнительного образования детей с РАС с использованием дистанционных образовательных технологий.
— Информационно-образовательная среда как основа организации современной модели обучения и воспитания.
Программу конференции можно посмотреть здесь.
Добавить комментарий