Миллиарды рублей на восстановление Амурского судостроительного завода расхищены
«Круглый стол» по теме «Перспективы развития судостроительной отрасли в контексте госпрограммы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» и Стратегии развития ОАО «ОСК» до 2030 года. Законодательное обеспечение программ развития» проходил на восьмом этаже так называемого нового здания Государственной думы в комнате №830 — специальном зале, предназначенном для подобных мероприятий. Человек 50-60 он вмещает и обычно бывает заполнен до отказа.
Как подчеркнул ведущий «круглого стола», первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев, в зале находились члены Совета Федерации, представители Минпромторга, Минтранса, Минобороны, Рособоронзаказа, Комиссии ВПК, Морской коллегии, Генпрокуратуры, Счетной палаты, Общественной палаты представители других госкорпораций, гендиректор ЦИНИИ им. Крылова, судостроители с Дальнего Востока, представители НИИ, вузов и предприятий отрасли, представители профсоюзов. Из Крыма приехали директора четырех заводов — Севастопольского морского завода, Судостроительной компании «Море», судостроительного завода «Залив», Морского завода «Фрегат».
Кстати, высказаться потом дали только директору Севастопольского морского, Константину Картошкину. Его выступление мы завтра опубликуем отдельно.
Беда на наш взгляд, состоит в том, что все крымское судостроение, как было сказано на Круглом столе, будут вливать в ОСК.
В 30-е годы 20-го столетия, когда в Советском Союзе рождалась авиация, а денег было мало, страна, тем не менее, нашла нужным создать несколько конструкторских бюро для разработки истребителей. В результате конкуренции появилось несколько отменных боевых самолетов, которые встали на вооружение. Почему же заводы Крыма, которые способны сыграть совершенно самостоятельную роль в развитии российского судостроения, загоняют под Шмакова, специалиста по торговле черным металлом?..
Есть и опасение, не связанное с судостроением. Как бы из крымчан не сделали еще одну дочку ОСК, и как бы очередные 14 или 140 миллиардов не ушли в песок. А что будет, если Крыму и Севастополю предложат «воруйте с нами, воруйте, как мы», а они откажутся? Выгонят с работы директоров заводов? Сменят руководство обоих новых российских регионов?.. Уважаемые читатели «В окияне-море», у вас есть другие предположения?
Наш корреспондент посмотрел на бумажку с графиком работы «круглого стола» и ахнул: на все и про все выделялось 1 час 50 минут московского времени. В том числе, на обсуждение основных докладов участниками мероприятия — 50 минут. Главный докладчик, президент ОСК Владимир Шмаков, которому выделили больше всех времени — 15 минут — «круглый стол» проигнорировал, в зале отсутствовал.
Все стало ясно по ходу первого доклада. Его делал заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов (10 минут). Алексей Львович начал с идеи не воспринимать ОСК как некоего монстра, а договорился до предложения не заниматься сегодня критикой в адрес ОСК.
Корреспондент «В окияне-море», стоявший с диктофоном напротив замминистра, не выдержал и засмеялся. Правда, тут же закрыл рот ладонью: вести себя, в любом случае, следует прилично. Однако из зала Рахманова предметно спросили:
— А почему нельзя критиковать?
Он начал как-то выкручиваться, что-то пояснять…
Дальше «круглый стол» развивался в комплиментарном направлении. Представителя виновницы торжества, Счетной палаты, по материалам которой возбуждено 31 одно уголовное дело, задвинули в самый конец списка участников обсуждения (5 минут на каждого). Полста человек сидели и молча за всем этим наблюдали.
Ведущий, Владимир Гутенев, перечислил регионы, которые задали работы правоохранительным органам: Санкт-Петербург и Ленинградская область — 9 уголовных дел, Приморский край — 4 уголовных дела, Мурманская область — 5 уголовных дел, Калининградская область — 3 уголовных дела, Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу возбудило 1 уголовное дело, в Хабаровском крае — 1 уголовное дело. И заметьте, уважаемые читатели «В окияне-море», что при этом в центральном аппарате ОСК — ни одного дела.
Очень интересная пикировка где-то в середине мероприятия произошла между замминистра Алексеем Рахмановым и представителем Генпрокуратуры Олегом Опенышевым, который выцарапал себе 5 минут со словами:
— Я просто не могу не отреагировать на некоторые вещи!
Дело в том, что замминистра, делавший свой доклад, как уже было сказано, первым, разразился критикой в адрес прокурорских работников. Они, дескать, подходят ко всем проверяемым с одним правилом: то, что вы на свободе — не ваша заслуга, а наша недоработка.
Взяв слово, Опенышев сказал:
— Алексей Львович, видимо, оказался под впечатлением проверки, которую проводили недавно в Минпромторге. Там целый ряд материалов вызывал тоже вопросы, поэтому у него, может быть, так как-то воспринялось.
Рахманов ему это запомнил. И когда Опенышев доложил, что 14 миллиардов рублей, выделенных из федерального бюджета на восстановление Амурского судостроительного завода расхищены, заммнинистра резко спросил:
— Кем?
— Это установит следствие, — ответил прокурор.
— А вы знаете, что по указанию председателя правительства в тот момент времени, деньги перечислил в полном объеме Сбербанк России?
— Знаем, — спокойно сказал Опенышев.
— Вы на что намекаете тогда, простите? — одернул его Рахманов.
На наш взгляд, Опенышев ни на что не намекал. Он довел до сведения присутствующих факт хищения довольно большой даже по бюджетным меркам суммы. А вот замминистра, как нам показалось, намекнул, что в хищении 14 миллиардов замешан председатель правительства РФ (напомним, премьер-министром у нас работает Дмитрий Медведев). И судя по тону, каким Рахманов делал свой намек, он пытался, таким образом, пояснить прокурорскому работнику: если тот не закроет рот, ему не поздоровится. Ибо уровень председателя правительства Генпрокуратуре не по зубам.
Воровство на уровне высших чиновников исполнительной власти — за рубежом, например, дело достаточно обыкновенное, и пресса описывает подобные случаи. Что касается нашей страны, то премьер-министра Михаила Касьянова отечественные СМИ часто называли «Мишка два процента». Премьера Виктора Черномырдина — «Чирик» — с ударением на первом слоге. Может быть, после прихода Дмитрия Медведева что-то изменилось. В таком случае, Алексей Рахманов, раз уж он поднял эту тему, должен, на наш взгляд, обратиться к премьеру, которого он то ли защищал, то ли обвинял на Круглом столе, и попросить дать публичные разъяснения насчет пропажи 14 миллиардов.
Заслуживает внимания также выступление статс-секретаря госкорпорации «Ростехнологии» Александра Савенкова.
Ростех пришел на «круглый стол» в полной уверенности, что ОСК откровенно расскажет о том, что в законодательной базе мешает развитию судостроения и попросит, конкретно, помочь с законодательным обеспечением. Так же было заявлено в теме Круглого стола?..
«Ростехнологии» даже прислали с Савенковым второго человека, начальника правового управления. Думали, видимо, что разговор будет серьезным и практическим. Вместо этого Объединенная судостроительная корпорация самоотчиталась о текущей деятельности и рассказала о свой важности для страны. Еще ОСК потребовала, чтобы все помогали ей работать.
Савенков по этому поводу сказал:
— Если необходимо законодательно обеспечивать, то могу сказать совершенно точно: для того чтобы помочь корпорации, вы должны совершенно точно знать, что вы хотите попросить. Ту уникальную возможность, которую создает Владимир Владимирович Гутенев, проводя сегодняшнее мероприятие, надо использовать.
Но куда там…
Представитель Счетной палаты, похвалив ОСК, сообщил, что в корпорации не знают, сколько в нее входит предприятий.
Владимир Именинников,
г. Москва,
Государственная дума
«В окияне-море»
Добавить комментарий