Два пилотных состава с углем проследуют в рамках международного транспортного проекта по маршруту Хасан (РФ) – Раджин (КНДР)
Два грузовых поезда, каждый из которых состоит из 65 вагонов с кузбасским углем, были сформированы на Западно-Сибирской железной дороге в конце марта текущего года. Общий вес груза — 9 тыс. тонн. В настоящее время один из поездов уже находится на Дальневосточной железной дороге, второй проходит по полигону Забайкальской магистрали, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Железнодорожные составы прибудут на приграничную станцию Хасан, после чего направятся на северокорейскую станцию Туманган для дальнейшей перевалки груза в порту Раджин. Целью пробной поездки по новому маршруту является отработка технологии перевозки, прохождения таможенных процедур, обработки груза в порту. Этими же составами можно осуществлять в том числе и перевозку спецтехники.
Проект реализуется совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70%) и северокорейского порта Раджин (30%). Он включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию данной инфраструктуры.
Официальное открытие железнодорожного участка Хасан – Раджин состоялось 22 сентября 2013 года.
Финансирование работ осуществлялось за счет уставного капитала «РасонКонТранс» и заемных средств, привлекаемых им на основе бизнес-плана проекта.
В ходе проделанной работы была осуществлена реконструкция 54 км совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановлены искусственные сооружения – 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км. Кроме того, установлено современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи.
В рамках создания универсального перегрузочного терминала в порту Раджин проведен целый комплекс мероприятий, включающий дноуглубление, строительство новой причальной стенки, оборудование складских площадок, строительство производственных и служебных зданий и сооружений, укладку внутритерминальных железнодорожных путей.
Реализация проекта позволит привлечь дополнительный грузопоток на Транссибирскую магистраль. Предполагаемый объем перевозок грузов по линии Хасан – Раджин с перевалкой в порту Раджин — около 4 млн. тонн в год.
Добавить комментарий