ОАО «Владивостокский морской торговый порт» признали нарушителем «Закона о защите конкуренции»
В ходе рассмотрения дела приморским УФАС России было выявлено, что допуск автотранспорта перевозчиков на территорию ОАО «ВМТП» для осуществления перевозок производится в том числе при условии страхования риска ответственности перевозчиков (ответственности перед третьими лицами) за ущерб, причиненный имуществу юридических лиц, жизни, здоровью и имуществу физических лиц на территории ОАО «ВМТП».
07.08.2013 антимонопольный орган признал факт нарушения ОАО «ВМТП» и ООО «ПортЭкспресс-ДВ» «Закона о защите конкуренции», поскольку у ОАО «ВМТП» отсутствовали правовые основания для установления в качестве условия доступа транспортных средств перевозчиков на территорию порта требования о страховании рисков ответственности, так как это не предусмотрено правилами режима в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Владивосток. В тот же день ОАО «ВМТП» было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. 19 ноября 2013 года суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Отстаивая свою позицию, приморское УФАС России обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд, который 25 марта текущего года отменил решение суда первой инстанции, подтвердив тем самым законность оспариваемого предписания антимонопольного органа.
«Установление дополнительных условий к перевозчикам препятствует их доступу на рынок соответствующих услуг и создает дискриминационные условия, что свидетельствует о нарушении конкуренции. В этой связи выданное предписание УФАС считает законным и обоснованным», — прокомментировал заместитель руководителя Виктор Трякин, которого цитируют в пресс-релизе ведомства.
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» входит в транспортную группу FESCO. Согласно списку аффилированных лиц компании на 31 декабря 2013 года, 68,379% капитала порта принадлежало московскому ООО «М-Порт», еще 28,458% — ООО «Национальная контейнерная компания». За 2012 год порт перевалил 6,64 млн тонн грузов, из них 2,78 млн тонн — в экспортном направлении, говорится в отчете компании за позапрошлый год. Аналогичные данные за 2013 год не раскрывались.
Добавить комментарий