ПРИМОРЬЕ: ЧТО МОЖНО КУПИТЬ НА ДВЕ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ?
(Мы не ставили задачу найти в Находке семью, положение которой можно назвать самым аховым, пишет РИО Панорама. Есть, наверное, в обществах инвалидов примеры ещё более шокирующие. Хотя не каждый согласится делиться с читателями наболевшим. Но каждый подобный пример лучше любых статистических данных о благосостоянии россиян отражает реальный уровень жизни в нашем обществе.)
Людмила Александровна инвалидом второй группы, и глава маленькой семьи. Главная отрада в её жизни – одиннадцатилетний сын Сергей, инвалид с детства. Посторонний человек не увидит никаких отличий между ним и его сверстниками. Главное увлечение, как и у всего нынешнего поколения, – компьютер. Мальчик обучается в школе с ночным пребыванием, учится хорошо, на выходные дни мама забирает его домой.
С декабря 2004 года они проживают в квартире на первом этаже двухэтажного деревянного дома 1954 года постройки. Санузлы, тем более, ванные комнаты здесь не предусмотрены. Поджим подземных вод снаружи и подтопления соседями изнутри сделали своё дело – в конце 2008 года дом официально был признан аварийным. А спустя пару месяцев, рассказывает хозяйка, дому «присвоили» 60 процентов износа, но люди продолжают в нём жить. Своими силами Людмила Александровна соорудила примитивный душ (под кран подставила поддон), без которого при диагнозах, имеющихся у Серёжи, им никак не обойтись. А вот туалет в этом доме «предусмотрен» через оживленный автомобильный участок дороги, и эту проблему семейству в одиночку никак не решить.
С 2007 года Сергей состоит в обществе инвалидов «Детство». Только благодаря обществу, которое организует для детей с ограниченными возможностями культурные мероприятия, мальчик может увидеть что-то интересное за стенами своего дома и школы. Например, он побывал в «Палеодеревне», на различных выставках в городском музее, в картинной галерее «Вернисаж», неоднократно принимал участие в традиционных встречах общества, площадку для которых предоставляет местное кафе «Дольче Вита». Сергей занимается музыкой и обучается рукоделию в кружках при обществе инвалидов. Ярким воспоминанием в жизни мальчика остался месяц посещения летом бассейна, абонемент в который организовал депутат Законодательного Собрания Приморского края Руслан Маноконов.
– С первого января моя пенсия подросла и стала составлять пять с небольшим тысяч рублей, – поделилась своей радостью Людмила Александровна. Если точнее, то на данный момент она получает 5 205 рублей плюс субсидии по ЖКХ. Пенсия сына – 5 745 рублей. В месяц, считайте, одиннадцать тысяч на двоих. Этих денег никак не хватает на все нужды (именно НУЖДЫ) семьи. Вот и выкручивается Людмила Александровна, как может. Чуть меньше месяца назад ей удалось устроиться на работу на полставки с окладом в 3 500 рублей. Будет существенная денежная добавка к их семейному бюджету. Эти деньги должны помочь погасить кредит, который Людмила Александровна берёт в банке для реабилитационного курса Серёжи. Мальчик должен дважды в год посещать Центр материнства и детства во Владивостоке, проходить реабилитационный курс лечения в центре «Альтус». После посещения первого заведения врачи на курс (21 день) выписывают лекарства, стоимость которых тянет на 10–12 тысяч. Курс лечения во втором центре с проживанием и питанием обходится в 18–26 тысяч рублей. В связи с трудным материальным положением семья Михайлюк может себе позволить ездить на лечение только раз в год. Для проведения реабилитационных курсов сыну Людмила Александровна на 15 месяцев берёт в банке кредит в размере 20 тысяч рублей. Выплатив половину кредита, берет новый, поскольку подходит время очередного курса лечения Серёжи. Вот такой бесконечный круговорот лечения и кредитов в их жизни… Для проведения одного из таких реабилитационных курсов в декабре минувшего года Р. А. Маноконов выделил Сергею материальную помощь, за что Сережа и Людмила Александровна остались несказанно благодарны.
В повседневной жизни Сергей остро нуждается в специальных гигиенических средствах ухода, которые выдаются органами социального страхования. Но в связи с перебоями в поставках, которые могут продолжаться по 6-8 месяцев, эти спецсредства семья вынуждена покупать за свой счёт, а это 700 рублей в месяц. Порой долгожданные средства ухода, полученные в органах соцстраха, не подходят мальчику, и семье приходится вновь идти в магазин. За все коммунальные платежи, включая свет, газ и телефон, Людмила Александровна отдаёт почти 4 000 рублей. Плата за Сережину школу составляет 400 рублей ежемесячно плюс «пожертвования» на школьные нужды. Оставшиеся средства семейного бюджета – примерно 5 900 рублей – идут на ежедневные расходы, лекарства и выплату кредита.
Медицинские препараты, которые нужны Сергею, не входят в перечень бесплатных лекарств, выдаваемых по рецепту. Они оплачиваются из своего кошелька. Естественно, как и все родители, Людмила Александровна покупает витамины, общеукрепляющие средства и лекарства для лечения вирусных и простудных заболеваний, которые также случаются. К сожалению, часто это следствие основных недугов. По той же причине на покупку постельных принадлежностей тоже приходится тратиться чаще, чем в других семьях. Все дети нуждаются в свежих овощах и в чистой воде, а Сергей особенно. То, что остается в кошельке, идёт на проезд по городу и на приобретение хозяйственных товаров для дома. Финансовый вопрос у семьи обостряется в канун 1 сентября, когда наступает время собираться в школу.
Такие невыдуманные истории со множеством, казалось бы, мелких проблем, в том числе и финансовых, могут рассказать во многих находкинских семьях, имеющих детей-инвалидов, как, например, в семье Ануфриевых и Соколовых, в многодетной семье Бондаревых, имеющей семь детей. К сожалению, их ежедневная жизнь больше похожа на выживание. Но эти люди умеют решать свои проблемы и находить маленькие радости в жизни. Впрочем, выбора у них нет – им приходится проявлять чудеса экономии и без учебников учиться философскому отношению к жизни.
Михаил ЖИРИН
Добавить комментарий