Top.Mail.Ru

АБСОЛЮТНО ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ КОМПАНИИ «ВОСТОКНЕФТЕПРОВОД» КАК К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДА, ТАК И К ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРОИЗОШЕДШИХ АВАРИЙ

Подробности масштабной аварии на нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» сообщает общественная экологическая организация «АмурСоЭС»

tpybaВЛАДИВОСТОК, 10 февраля, ДВ-РОСС. Как сообщалось, в Сковородинском районе Амурской области на участке нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) при производстве ремонтных работ произошла авария, приведшая к выбросу значительного количества сырой нефти. По информации природоохранной прокуратуры Амурской области, авария стала следствием несоблюдения правил техники безопасности: рабочие при раскопке траншеи использовали экскаватор, хотя должны были производить вскрытие траншеи в непосредственной близости к трубопроводу вручную. По данным следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Амурской области «…непосредственное место разрыва находится в пяти метрах от русла реки Большой Невер.

Разлившаяся нефть заполнила русло реки на расстоянии одного километра, а также часть русла ручья – притока реки Большой Невер. Высота нефтяного пятна в районе берега реки составляет от 30 до 60 см. По имеющимся данным на момент повреждения трубопровода между двумя задвижками находилось около 3 200 кубометров нефти. Точный объём разлившейся нефти, площадь загрязнения, а также нанесённый ущерб устанавливаются». Таким образом, произошло серьёзное загрязнении реки, впадающей напрямую в Амур, связанное с эксплуатацией нефтепровода на территории Амурской области. До обещанных выгод от диверсификации поставок углеводородов, выходом на нефтегазовый рынок Азиатско-Тихоокеанского региона пока далеко, а негативные последствия от нефтепровода для крайне уязвимой природы Дальнего Востока мы уже имеем. И это только начало…

Большой Невер является участком весенне-осенних миграций обитающих в реке видов рыб, на его берегах расположены поселки Джалинда, Среднерейновский, Таёжный, жители которых использует реку для водоснабжения, рыбной ловли, отдыха. Поэтому загрязнение реки нефтепродуктами может иметь катастрофические последствия не только для экосистем, как таковых, но и для населения. По Большому Неверу проходит восточная граница планируемого комплексного заказника «Верхне-Амурский», решение о создании которого принято областной властью Приамурья.

Кроме того, Большой Невер – приток Амура первого порядка, из него нефть может достаточно быстро попасть в основное русло Амура. Тогда это станет проблемой не только межрегиональной – в бассейне Амура находятся Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский край – но и международной, ведь Амур является пограничной рекой между Россией и Китаем, а вредные выбросы из русла достигают и берега Японии. На этот раз, можно сказать, повезло, авария произошла в зимний период, что позволило избежать стремительного распространения нефти по течению реки. Тем не менее, необходима полная очистка территории, подвергшейся загрязнению – уборка загрязненного снега, льда, грунта, растительности, чтобы избежать попадания нефти в воду в весенний паводок. В этой связи интерес представляет позиция руководства ООО «Востокнефтепровод» – дочерней компании ООО «Транснефть», осуществляющей строительство и эксплуатацию нефтепровода ВСТО. Руководство компании ничего не сообщило об аварии контролирующим органам.

Так, Управление МЧС по Амурской области было проинформировано о случившемся органами ФСБ и прокуратуры по Сковородинскому району, которые, в свою очередь, получили информацию от администрации Сковородинского района. Мало того, представители компании «Востокнефтепровод» в течение двух дней в беседах с представителями СМИ опровергали информацию о факте аварии. 5 февраля компания заявила о полной ликвидации последствий аварии, хотя работы на месте продолжаются по сегодняшний день. При этом речь велась о 5-6 кубометрах нефти и площади загрязнения в 200-250 квадратных метров, информация о попадании нефти в русло Большого Невера опровергалась.

Между тем, это уже не первая авария на строящемся нефтепроводе ВСТО, напоминает ФедералПресс. За две недели до аварии в Сковородинском районе, 18 января, при подобных же обстоятельствах произошёл прорыв трубопровода в районе города Ленска в Якутии, приведший к попаданию на грунт около 450 кубометров нефти и загрязнению площади в 20 тысяч квадратных метров.

«Данные аварии со всей очевидностью демонстрируют абсолютно пренебрежительное отношение компании «Востокнефтепровод» как к обеспечению безопасности при эксплуатации нефтепровода, так и к последствиям произошедших аварий, – комментирует директор «АмурСоЭС» Пётр Осипов. – Между тем, только по Амурской области нефтепровод пройдет более полутора тысяч километров вдоль течения Амура, пересекая такие крупные реки, как Зея, Томь, Завитая, Бурея, Архара, десятки более мелких рек, на берегах которых находятся десятки населенных пунктов с сотнями тысяч жителей, сельскохозяйственные угодья, уникальные охраняемые природные территории. При подобном отношении компании, обслуживающей нефтепровод, к обеспечению экологической безопасности, никто не сможет поручиться за то, что следующий прорыв не произойдет в русле какой-нибудь из указанных рек, не будет замолчан и не приведёт к развитию экологической катастрофы».

В связи с этим, необходимо не только проведение работ по ликвидации последствий случившейся аварии, но и выявление и наказание лиц, виновных в её возникновении, не обеспечивших соблюдение правил техники безопасности, предпринявших попытку скрыть информацию о её возникновении и масштабах. В то же время, необходимо говорить об усилении контроля над деятельностью компании, эксплуатирующей нефтепровод, со стороны специально уполномоченных государственных органов. Очевидно, что аварии, подобные случившимся в Амурской области или Республике Саха (Якутия) могли стать только следствием попустительства со стороны контролирующих органов, «сквозь пальцы» смотрящих на мелкие нарушения.

Со строительство нефтепровода ВСТО власти связывают большие надежды, рассчитывая на то, что этот стратегический для Дальнего Востока объект окажется способным дать толчок развитию экономики региона. Но вместе с тем трубопровод является и одним из наиболее опасных источников угроз для состояния окружающей среды, природных комплексов бассейна реки Амур, благополучия, здоровья и жизни населения Дальнего Востока. И никакие экономические выгоды не смогут компенсировать негативное влияние крупой аварии, которая, как мы видим сегодня, может произойти в любой момент.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика