Top.Mail.Ru

Использование транзитного потенциала при перевозках грузов осталось стратегическим приоритетом ОАО «РЖД»

Члены ассоциации «Франко-российский диалог» выступили против применения политики санкций в отношении России.

«Ровно 10 лет назад при непосредственном участии президентов России и Франции была основана ассоциация «Франко-российский диалог», и мы уже можем подвести определенные итоги сотрудничества с французскими партнерами и нашими друзьями. Сегодня мы делаем все для того, чтобы наши страны стали «первыми ласточками» нового, добрососедского, восприятия мира», — заявил президент ОАО «РЖД», сопредседатель ассоциации с российской стороны Владимир Якунин на заседании генеральной ассамблеи ассоциации в Париже, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу железнодорожников.

Он подчеркнул, что деятельность ассоциации способствует углублению отношений двух стран как в культурном, так и экономическом аспектах.

Говоря о планах на 2014-2015 годы, Владимир Якунин сообщил, что важнейшими темами станут 100-летие начала Первой мировой войны и подготовка к празднованию юбилея завершения Второй мировой войны.

«Сам факт проведения ассамблеи в такие непростые времена является главным итогом ее десятилетней деятельности. Здесь собрались представители бизнеса и власти. Отношения с Россией представляют интерес для этих людей, они хотят дружить и сотрудничать», — сказал Владимир Якунин.

В свою очередь, сопредседатель ассоциации с французской стороны Тьери Марьяни сообщил, что на ассамблее была принята декларация, в которой призывается не применять политику санкций, поскольку это противоречит интересам как Франции, так и России. Члены Франко-российского диалога выступают за умиротворение и за продолжение сотрудничества между нашими странами.

Напомним, что в 2011 году в Париже и Москве были проведены конференции, посвященные формированию единого транспортного пространства России и Европы и вопросам безопасности на транспорте. В 2012 году прошли мероприятия, приуроченные к 200-летию Отечественной войны 1812 года, в которых принял участие Президент РФ Владимир Путин.

Прошлый, 2013, год был отмечен, в основном, событиями экономического характера. В феврале состоялось первое заседание совета делового сотрудничества «Россия — Франция». 28 ноября в Париже прошел первый Российско-французский экономический форум, в котором приняли участие представители ОАО «РЖД», банка «Societe Generale», ОАО «Внешэкономбанк», ГК «РЕНОВА» и др.

*****

Использование транзитного потенциала при перевозках грузов является стратегическим приоритетом ОАО «РЖД».

17 апреля в Торгово-промышленной палате РФ в Москве состоялась II Евроазиатская конференция «Логистика в России: кооперация и технологии развития».

В ней приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, представители транспортных и логистических компаний и ассоциаций.

— Эффективное использование транзитного потенциала российских железных дорог в привязке к развитию участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, является стратегическим приоритетом в деятельности ОАО «РЖД», — заявил Салман Бабаев.

По его словам, географическое положение позволяет России претендовать на роль транспортного моста между Европой и Азией и между Севером и Югом в мировой экономической системе.

На сегодняшний день основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок на пространстве Евразии концентрируются по осям «Север-Юг» и «Восток-Запад», формирующим два крупнейших международных транспортных коридора (МТК).

Перспектива развития грузовых перевозок этого коридора связана как с развитием торгово-экономических связей стран – участников международного соглашения о МТК «Север-Юг» между собой, так и с привлечением товаропотоков в сообщении стран Европы со странами Персидского залива и Южной Азии.

Дополнительный импульс развития международного транспортного коридора «Север-Юг», по мнению Салмана Бабаева, придаст реализация проекта по строительству новой железнодорожной линии Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан). Проект направлен на соединение сети железных дорог Ирана и железных дорог Азербайджана, что позволит создать новое конкурентоспособное железнодорожное сообщение России и других стран Европы со странами Персидского залива и Южной Азии.

По экспертной оценке, организация прямого железнодорожного сообщения по западной ветви коридора «Север – Юг» позволит сократить сроки доставки грузов в направлении Ирана с выходом к порту Бендер-Аббас в Персидском заливе на 5-7 суток по сравнению с Транскаспийским маршрутом за счет ликвидации перевалки в портах.

Основу евроазиатского направления «Восток-Запад» составляют Транссибирская магистраль, которая, пересекая по суше Россию, обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии, Казахстана, а на западе через российские порты и погранпереходы – в европейские страны.

Суммарный объем железнодорожных перевозок по Транссибирской магистрали в международном сообщении растет, однако, при очевидных преимуществах перевозок грузов по территории России железнодорожным транспортом, их доля мала по сравнению с морскими перевозками.

— В настоящее время с использованием трансконтинентальных сухопутных маршрутов мы перевозим менее 1% суммарного евроазиатского транзитного контейнерного потока. Это связано с отсутствием четкого понимания технологии взаимодействия в организации перевозок в межгосударственном сообщении и необходимостью ликвидации инфраструктурных ограничений, — сказал Салман Бабаев.

Он отметил, что руководство страны уделяет большое внимание вопросам развития транспортной инфраструктуры, в том числе Восточного полигона железных дорог. Общая потребность в инвестициях на первоочередные мероприятия по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2018 года составляет 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будут предусмотрены инвестиционной программой ОАО «РЖД», остальные средства – из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния.

Перспектива развития коридора «Восток – Запад» связана в том числе с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. С учетом быстро растущего спроса на данные услуги и требований клиентов постоянно расширяется перечень маршрутов их следования. Контейнерные поезда доставляют грузы от российских портов на Тихом океане до западных границ страны.

Однако, по словам Салмана Бабаева, в настоящее время увеличению транзитных перевозок из северо-западных провинций Китая в Европу препятствует ряд обстоятельств: несовершенство технологий документального сопровождения транзитных перевозок, в том числе контейнерных грузов, отсутствие сквозных тарифных ставок, сложности прохождения погранично-таможенных процедур.

В связи с этим, по мнению вице-президента ОАО «РЖД», необходима гармонизация транспортных политик государств-участников международных транспортных коридоров, упрощение административных процедур, организация сквозных и прозрачных тарифных ставок, повышение производительности подвижного состава, создание сети логистических центров.

*****

РЖД предупреждает пассажиров об усилении погранконтроля для граждан РФ при въезде в Украину.

В связи с обращениями СМИ ОАО «РЖД» разъясняет.

Согласно сообщению, размещенному на официальном сайте Госпогранслужбы Украины, с 17 апреля 2014 года усиливаются меры пограничного контроля в пунктах пропуска на российско-украинской границе. В этой связи возможны ограничения на въезд для мужчин – граждан РФ.

С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Госпогранслужбы Украины.

ОАО «РЖД» рекомендует пассажирам внимательно планировать свои поездки.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика