Использование транзитного потенциала при перевозках грузов осталось стратегическим приоритетом ОАО «РЖД»
«Ровно 10 лет назад при непосредственном участии президентов России и Франции была основана ассоциация «Франко-российский диалог», и мы уже можем подвести определенные итоги сотрудничества с французскими партнерами и нашими друзьями. Сегодня мы делаем все для того, чтобы наши страны стали «первыми ласточками» нового, добрососедского, восприятия мира», — заявил президент ОАО «РЖД», сопредседатель ассоциации с российской стороны Владимир Якунин на заседании генеральной ассамблеи ассоциации в Париже, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу железнодорожников.
Он подчеркнул, что деятельность ассоциации способствует углублению отношений двух стран как в культурном, так и экономическом аспектах.
Говоря о планах на 2014-2015 годы, Владимир Якунин сообщил, что важнейшими темами станут 100-летие начала Первой мировой войны и подготовка к празднованию юбилея завершения Второй мировой войны.
«Сам факт проведения ассамблеи в такие непростые времена является главным итогом ее десятилетней деятельности. Здесь собрались представители бизнеса и власти. Отношения с Россией представляют интерес для этих людей, они хотят дружить и сотрудничать», — сказал Владимир Якунин.
В свою очередь, сопредседатель ассоциации с французской стороны Тьери Марьяни сообщил, что на ассамблее была принята декларация, в которой призывается не применять политику санкций, поскольку это противоречит интересам как Франции, так и России. Члены Франко-российского диалога выступают за умиротворение и за продолжение сотрудничества между нашими странами.
Напомним, что в 2011 году в Париже и Москве были проведены конференции, посвященные формированию единого транспортного пространства России и Европы и вопросам безопасности на транспорте. В 2012 году прошли мероприятия, приуроченные к 200-летию Отечественной войны 1812 года, в которых принял участие Президент РФ Владимир Путин.
Прошлый, 2013, год был отмечен, в основном, событиями экономического характера. В феврале состоялось первое заседание совета делового сотрудничества «Россия — Франция». 28 ноября в Париже прошел первый Российско-французский экономический форум, в котором приняли участие представители ОАО «РЖД», банка «Societe Generale», ОАО «Внешэкономбанк», ГК «РЕНОВА» и др.
*****
Использование транзитного потенциала при перевозках грузов является стратегическим приоритетом ОАО «РЖД».
17 апреля в Торгово-промышленной палате РФ в Москве состоялась II Евроазиатская конференция «Логистика в России: кооперация и технологии развития».
В ней приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, представители транспортных и логистических компаний и ассоциаций.
— Эффективное использование транзитного потенциала российских железных дорог в привязке к развитию участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, является стратегическим приоритетом в деятельности ОАО «РЖД», — заявил Салман Бабаев.
По его словам, географическое положение позволяет России претендовать на роль транспортного моста между Европой и Азией и между Севером и Югом в мировой экономической системе.
На сегодняшний день основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок на пространстве Евразии концентрируются по осям «Север-Юг» и «Восток-Запад», формирующим два крупнейших международных транспортных коридора (МТК).
Перспектива развития грузовых перевозок этого коридора связана как с развитием торгово-экономических связей стран – участников международного соглашения о МТК «Север-Юг» между собой, так и с привлечением товаропотоков в сообщении стран Европы со странами Персидского залива и Южной Азии.
Дополнительный импульс развития международного транспортного коридора «Север-Юг», по мнению Салмана Бабаева, придаст реализация проекта по строительству новой железнодорожной линии Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан). Проект направлен на соединение сети железных дорог Ирана и железных дорог Азербайджана, что позволит создать новое конкурентоспособное железнодорожное сообщение России и других стран Европы со странами Персидского залива и Южной Азии.
По экспертной оценке, организация прямого железнодорожного сообщения по западной ветви коридора «Север – Юг» позволит сократить сроки доставки грузов в направлении Ирана с выходом к порту Бендер-Аббас в Персидском заливе на 5-7 суток по сравнению с Транскаспийским маршрутом за счет ликвидации перевалки в портах.
Основу евроазиатского направления «Восток-Запад» составляют Транссибирская магистраль, которая, пересекая по суше Россию, обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии, Казахстана, а на западе через российские порты и погранпереходы – в европейские страны.
Суммарный объем железнодорожных перевозок по Транссибирской магистрали в международном сообщении растет, однако, при очевидных преимуществах перевозок грузов по территории России железнодорожным транспортом, их доля мала по сравнению с морскими перевозками.
— В настоящее время с использованием трансконтинентальных сухопутных маршрутов мы перевозим менее 1% суммарного евроазиатского транзитного контейнерного потока. Это связано с отсутствием четкого понимания технологии взаимодействия в организации перевозок в межгосударственном сообщении и необходимостью ликвидации инфраструктурных ограничений, — сказал Салман Бабаев.
Он отметил, что руководство страны уделяет большое внимание вопросам развития транспортной инфраструктуры, в том числе Восточного полигона железных дорог. Общая потребность в инвестициях на первоочередные мероприятия по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2018 года составляет 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будут предусмотрены инвестиционной программой ОАО «РЖД», остальные средства – из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния.
Перспектива развития коридора «Восток – Запад» связана в том числе с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. С учетом быстро растущего спроса на данные услуги и требований клиентов постоянно расширяется перечень маршрутов их следования. Контейнерные поезда доставляют грузы от российских портов на Тихом океане до западных границ страны.
Однако, по словам Салмана Бабаева, в настоящее время увеличению транзитных перевозок из северо-западных провинций Китая в Европу препятствует ряд обстоятельств: несовершенство технологий документального сопровождения транзитных перевозок, в том числе контейнерных грузов, отсутствие сквозных тарифных ставок, сложности прохождения погранично-таможенных процедур.
В связи с этим, по мнению вице-президента ОАО «РЖД», необходима гармонизация транспортных политик государств-участников международных транспортных коридоров, упрощение административных процедур, организация сквозных и прозрачных тарифных ставок, повышение производительности подвижного состава, создание сети логистических центров.
*****
РЖД предупреждает пассажиров об усилении погранконтроля для граждан РФ при въезде в Украину.
В связи с обращениями СМИ ОАО «РЖД» разъясняет.
Согласно сообщению, размещенному на официальном сайте Госпогранслужбы Украины, с 17 апреля 2014 года усиливаются меры пограничного контроля в пунктах пропуска на российско-украинской границе. В этой связи возможны ограничения на въезд для мужчин – граждан РФ.
С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Госпогранслужбы Украины.
ОАО «РЖД» рекомендует пассажирам внимательно планировать свои поездки.
Добавить комментарий