На Дальний Восток доставят почитающийся у православных благодатный огонь
Патриарх Иерусалимский Феофил передал огонь собравшимся в храме Гроба Господня, в том числе делегации Фонда Андрея Первозванного, которая доставит святыню в особых лампадах спецрейсом из Иерусалима в Москву. Перед тем как патриарх Феофил в одном подряснике зашел в Кувуклию, где молился о схождении Благодатного огня, все свечи и светильники в храме были потушены.
Ожидание огня после входа патриарха в Кувуклию длится разное время, но последние годы, как правило, не более получаса. В этом году верующие ждали сошествия огня не более 10 минут. Прихожане в переполненном храме, обрадованные появлением святого огня, стали умывать им лицо (первое время огонь обладает удивительным свойством — он не обжигает) и поздравлять друг друга с Пасхой. В храме Гроба Господня присутствовало много русскоязычных паломников из России, Украины и других стран, поэтому часто своды храма оглашались возгласом «Христос воскрес», пишет «Российская газета».
Делегация Фонда Андрея Первозванного (ФАП) во главе с председателем попечительского совета ФАП и Центра национальной славы, президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и викарием Патриарха Московского и всея Руси епископом Воскресенским Саввой доставит Благодатный огонь спецрейсом в Москву, в аэропорт Внуково-1, где все желающие смогут получить частицу огня.
Огонь будет перевозиться в лампадах, изготовленных по образцу олимпийских. Самолет со Святой земли приземлится предположительно в 22:30 МСК. Затем руководство делегации передаст огонь Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в храме Христа Спасителя, где около 23:00 МСК начнется Пасхального богослужение.
По установившейся традиции Благодатный огонь отправится также еще в ряд епархиальных центров РПЦ. В том числе в Санкт-Петербург, Таллин, Архангельск, Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Кострому, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Рязань, Псков, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тулу, Чебоксары, Ярославль, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск. В этом году огонь также будет особо торжественно доставлен в Симферополь, Севастополь и в Рим — в православный храм во имя святой великомученицы Екатерины.
Чудо происходит каждый год, и считается, что с ним приходит благословение Божье на дальнейшее существование человечества. Благодатный огонь, или Святой Свет, выносят из Храма Гроба Господня на особом богослужении. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Православные верят, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом. Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Святого Света во Гробе относятся к IX веку. В настоящее время в церемонии участвуют священнослужители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей. Служба транслируется в прямом эфире в Греции, на Украине, в России, Болгарии, Грузии и других странах, а также на Кипре, в Ливане и Египте. Кроме того, Благодатный огонь специальными авиарейсами ежегодно доставляют в Россию, Грецию, на Украину, в Сербию, Грузию, Молдавию, Белоруссию, Польшу и Болгарию, встречают его с почётом государственные и церковные лидеры.
Справка
Служба Великой субботы в храме Гроба Господня символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение Иисуса Христа. Сам вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. В отношении выносимого из Гроба Огня сами участники церемонии — греческие и армянские священнослужители — используют не слово «Огонь», а «Свет».
Письменные источники свидетельствуют, что в V-VII веках в Иерусалимской Церкви, согласно армянскому переводу иерусалимского Лекционария, пасхальное бдение (то есть вечерня и литургия Великой субботы) начиналось с древнего обряда возжжения вечернего света. Однако начиная с IX века источники сообщают уже не просто о благословении вечернего светильника, но о схождении Благодатного Огня как о чуде. Об этом свидетельствуют латинский паломник Бернард Монах, митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа (начало X века), клирик Никита, игумен Даниил Паломник (начало XII века), арабский историк Аль-Масуди (X век), Радульф (1048) «История», Фульхерий Шартрский (1101) «Иерусалимская история: Деяния франков».
Добавить комментарий