Top.Mail.Ru

ЧТО ОЖИДАЕТ АВТОРЫНОК ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ?

Лучшие  времена

Лучшие времена

Зеленый  угол  сегодня

Зеленый угол сегодня

Газета «Труд» на Дальнем Востоке» решила выяснить, что сегодня происходит на одном из крупнейших в России, ещё в недавнем прошлом, авторынке — Зелёный угол

ВЛАДИВОСТОК, 14 февраля, ДВ – РОСС. Итак, вооружившись диктофоном и фотокамерой, я отправилась на место назначения. Вспоминалась благостная картина: площадки битком забиты множеством сверкающих металлическими частями автомобилей различных японских фирм. Глаза разбегались от этого импортного изобилия! Нескончаемый поток людей со всех регионов России неторопливо течет между рядами машин. И ты понимала, что Зеленый угол — это праздник для автолюбителя…

Но увиденное сегодня, мягко говоря, удручает. Это настроение появляется когда обозреваешь полупустые площадки и трех покупателей на всю Зелёнку, а местами и просто заснеженные пустыри. Работающие на авторынке люди не очень охотно общаются с прессой и настоятельно просят не называть их подлинные имена и фамилии. Почему, скажу позже.

Договорившись о встрече с владельцем одной из площадок, мы поехали на своеобразную экскурсию. Предположим, Василий Иванов, проезжая мимо пустого холма и, указывая на него пальцем, говорил: «вот видите эти площадки?- раньше там стояли машины, а теперь это почти пустырь. Когда-то там было около 8 тысяч автомобилей, сейчас примерно 3 тысячи. Упадок сильный. Ещё полтора-два года назад один человек привозил в среднем до 50 машин в месяц, сейчас 10 и то это при самом удачном раскладе, однако, большинство продает только 5 или 3 автомобиля. В связи с этим упала и цена на стоянку со 170 до 80, а на некоторых площадках до 60-50 рублей. А вот на этой стоянке стабильно находилось 250 машин, сейчас их где-то 100, причем авто может стоять от 2 до 6 месяцев».

Однако Зелёный угол продолжает быть достоянием Владивостока и примером тому служит то, что к нам по прежнему едут люди из Сибири, Якутии и Бурятии.

Значительно поменялся и ассортимент авторынка. Так со слов того же Василия Иванова: «раньше люди не отказывали себе в автомобильной роскоши и брали машину пригодную душе, сейчас же популярностью стали пользоваться в основном малолитражки такие как: Honda Fit, Toyota Vitz и Nissan Tiida. Но ведь с покупателем не угадаешь. Большинство смотрит не на машину, а на цену и привоз. Причем привоз выбирают преимущественно свежий. Ведь если раньше человек мог купить себе старенький автомобиль, то он был абсолютно уверен в том, что через год поменяет его на другой, а вот сейчас покупают машины «с запасом» года на три».

А вот площадки со спецтехникой забиты до отказа, и не потому, что есть спрос, а как раз наоборот. Несмотря на все грандиозные стройки мостов и прочих объектов АТЭС, владельцы огромных грузоподъемных кранов сидят без работы, потому что рядом есть дешевый производитель автотехники — Китай.

О причинах этого кошмара на авторынке, по-иному не назовешь, говорить уже мало актуально: это и всем ненавистные пошлины, и техрегламент с его 17-значным ВИНОМ.

А всё отчего? От того, что отечественный автопром не в состоянии предложить людям изделия такого же качества и комфорта, как Япония. Но, чтобы заставить его покупать, в центре решили убрать конкурента – иномарки из Страны восходящего солнца. Делают это, по мнению автодилеров ешё и потому, что в столице считают, что дальневосточники «купались в деньгах» не «заморачивая» себя тяжелой работой?

НАСЕЛЕНИЕ ВЛАДИВОСТОКА СТАЛО БЕДНЕТЬ

Но вернемся к Зеленому углу. Спад автомобильного товарооборота привел к тому, что люди в поисках лучшей жизни стали уезжать из Приморского края в Тайланд, Китай, в центральную Россию, открывать там бизнес. И речь идёт не только о бывших продавцах автомобилей, многие ИП и ЧП, которые были в инфраструктуре автобизеса, также серьезно пострадали. Пострадали также различные заведения города и края. Ведь бизнесмен, продавая в среднем 50 автомобилей в месяц, мог позволить себе сходить в дорогое кафе, покупать продукты в супермаркете, а не на рынке, одеваться в дорогом бутике. А когда 600 тысяч человек, задействованных в этом бизнесе, фактически оказались на мели, то они естественно, стали отказывать себе в лишнем, в развлечениях, в дорогой одежде, в дорогой бытовой технике, и начали экономить на продуктах.

Относительно улучшилось положение лишь у владельцев автомастерских. Как поделился со мной Сергей Петров: «по отношению с 2008 годом кризисный 2009 год дал значительно больше дохода в сфере авторемонта, а вот продажи запчастей немного снизились. Такая тенденция связана с тем, что машина рано или поздно идёт на износ, а продать и купить новый автомобиль, мало кто может, поэтому ремонтируют то, что есть».

Однако есть в нашем крае ещё завидное число энтузиастов, людей, которые, несмотря ни на что, продолжают заниматься этим бизнесом. К примеру, Владимир Петров не желает бросать своей работы: «рынок поддержанных автомобилей на Дальнем Востоке будет всегда, вопрос только лишь в том, какие это будут автомобили японские, корейские, европейские или, наконец, российские. Но пока работа есть и ситуация на Зелёнке более или менее стабильная я буду продолжать работать».

Что касается маршов протеста и выступлений на центральной площади, то в этой стезе количество борцов за ПРАВОЕ дело сокращается с геометрической прогрессией. Причины тому более чем ясные, и одна из них состоит в том, что теперь высказывание своего мнения попадает под статью об «экстремизме», да и всем до боли знакомые расправы правительства над бастующими пугают людей. Отсюда и боязнь частников на Зеленом углу открывать свою личность, потому как все они в один голос твердят о каких-то физических расправах, необоснованных арестах и даже подкидывание наркотиков при обыске.

Что будет с Зелёнкой в ближайшее время? На этот вопрос даже само главное руководство сего бизнеса не знает, что будет завтра, не знает какой очередной подвох ждать от нашего «заботливого» правительства, не знает, поднимет ли цены Япония или нет, что будет с ценами на бензин и чем обернется для нас новый техрегламент.

Василий Иванов: «на данный момент ситуация на Зелёном углу стабилизировалась, но люди по прежнему живут в тревожном ожидании того, что же будет завтра».

Александра Чепченко

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

One Response to ЧТО ОЖИДАЕТ АВТОРЫНОК ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ?

  1. Как хорошо, что я наткнулся на эту информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика