Ущерб «Дальневосточной железной дороги» от повреждения вагонов за первый квартал 2014 года составил 17 млн 915 тыс. рублей
Подобная ситуация сложилась из-за использования рядом портов грейферного способа выгрузки вагонов. Данная технология отличается высокой степенью повреждаемости вагона из-за частых ударов грейфером по его каркасу.
Так, за три месяца 2014 года на путях не общего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт» при грейферной выгрузке угля повреждено 5270 вагонов, что на 69,1 % больше аналогичного показателя 2013 года (3117 вагонов). Фактически серьезные повреждения получает каждый 3 вагон.
— Несмотря на очевидную проблему, руководство порта не принимает ускоренных мер, направленных на снижение повреждаемости вагонов, и затягивает с переходом на альтернативные способы выгрузки, например, через люки, на повышенных эстакадах или с помощью вагоноопрокидывателей, — отметил старший инспектор по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» на Дальневосточной железной дороге Геннадий Айткулов.
Данные способы выгрузки практически полностью исключают возможность повреждения вагонов. Например, на путях не общего пользования ЗАО «ДальМорМонтаж» за три месяца текущего года не произошло ни одного случая повреждения вагонов. Предприятие начало перевалку угля в мае 2011 года и уже в октябре 2012 года ввело в эксплуатацию повышенную эстакаду для выгрузки угля через люки. Кроме того, была закуплена техника для производства маневровой работы и открывания крышек разгрузочных люков, гидравлический манипулятор для рыхления смёрзшегося и слежавшегося груза, погрузчики и другая техника. Установлено видеонаблюдение за процессом выгрузки угля с выводом на монитор в кабинете руководителя.
В настоящий момент сотрудники Дальневосточной железной дороги продолжают активную профилактическую работу с морскими портами и стивидорными компаниями, осуществляющими грейферную выгрузку сыпучих грузов, по переходу к разгрузке через люки или с помощью вагоноопрокидывателей; организуют системы непрерывного контроля над обеспечением сохранности вагонов грузового парка для выявления и оформления всех повреждённых при грузовых операциях и маневровой работы вагонов, для того чтобы оградить компанию от расходов, связанных с ремонтом пропущенных на инфраструктуру неоформленных повреждённых вагонов.
Добавить комментарий