Top.Mail.Ru

Новости «Российских железных дорог» на 25 апреля


РЖД вложит 30 млн долларов в реализацию масштабного экологического проекта по обезвреживанию стойких органических загрязнителей.

24 апреля в Москве состоялась презентация совместного проекта ОАО «РЖД» и Организации объединенных наций по промышленному развитию (UNIDO) в области природоохранной деятельности. Было отмечено, что в настоящее время проблема обращения с веществами и материалами, содержащими стойкие органические загрязнители (СОЗ), является одной из наиболее острых экологических проблем во всем мире. Она актуальна и для российских железных дорог: диэлектрические жидкости в высоковольтном конденсаторном и трансформаторном оборудовании в значительном количестве насыщены присадками на основе полихлорбифенилов (ПХБ). Масла по завершении эксплуатации необходимо очистить от ядовитых присадок для предотвращения загрязнения окружающей среды или обезвредить, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.

Решение данной проблемы и легло в основу проекта «Экологически безопасное регулирование и окончательное уничтожение ПХБ-содержащего оборудования и материалов на предприятиях ОАО «РЖД» и других владельцев ПХБ», который реализуется при поддержке Глобального экологического фонда в рамках выполнения Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, ратифицированной Россией 17 августа 2011 года.

«РЖД» имеет большое количество трансформаторов, которые произведены до 1988 года и где использовались ПХБ. «Используя лучший зарубежный опыт, у нас появилась возможность реализовать проект по ликвидации опасных стойких органических загрязнителей и применить самые современные технологии», — подчеркнул старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

«ЮНИДО имеет длительный опыт экологически безопасного регулирования ПХБ. Организация сотрудничает приблизительно с 20 государствами с целью оказания технического содействия. В большинстве случаев в рамках совместных программ предусмотрено внедрение технологий, позволяющих осуществлять эту деятельность и после завершения проекта».

23 октября 2013 года ОАО «РЖД» и ЮНИДО заключили соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве, целью которых является улучшение экологической обстановки, развитие природоохранных технологий, экологически чистых производств, создание предпосылок для их внедрения и совершенствования.

Подготовка проекта шла с участием всех заинтересованных сторон: представителей федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, международных экспертов ЮНИДО, специалистов ОАО «РЖД» с тщательным изучением опыта и «ноу-хау» ведущих мировых компаний. Значительную роль в продвижении этого проекта принадлежит Московскому представительству ЮНИДО.

В целях реализации проекта ОАО «РЖД» проведет инвентаризацию и сбор информации об объемах, сроке службы, основных характеристиках используемого в ОАО «РЖД» оборудования, содержащего вещества, которые относятся к стойким органическим загрязнителям.

Кроме того, предусматривается организация аккредитованных лабораторных центров по анализу ПХБ, создание технических мощностей по ликвидации ПХБ-содержащего оборудования и масел, позволяющих обезвредить загрязненное СОЗ-оборудование в соответствии с нормативами и методиками, указанными в Стокгольмской конвенции.

Министерством природных ресурсов и экологии РФ планируется гармонизировать российское законодательство в соответствии с требованием Стокгольмской конвенции.

Проект рассчитан на 4,5 года. Всего предстоит провести инвентаризацию 50 тыс. трансформаторов, обезвредить или уничтожить порядка 3800 тонн загрязненных веществ. Кроме того, планируется организовать работу мобильных установок для очистки и утилизации отходов.

Инвестиции ОАО «РЖД» в проект составят 30 млн долларов, из них около 11 млн долларов – средства в натуральной форме, представляющие собой два действующих завода по обезвреживанию опасных отходов (на станции Тагул Восточно-Сибирской железной дороги и Научно-производственный центр по охране окружающей среды в Ярославле), а также лабораторную базу.

Всего на реализацию проекта в России будет направлено 40,4 млн долларов США, в том числе Глобальный экологический фонд внесет 7,4 млн долларов, Министерство природных ресурсов и экологии РФ – 2 млн долларов, Ульяновская область – 1 млн долларов.

Проект является демонстрационным, его результаты станут основой для распространения полученного опыта на предприятиях других отраслей промышленности, где эксплуатируется ПХБ-содержащее оборудование.

Стокгольмская конвенция – это глобальное международное соглашение по защите здоровья людей и окружающей среды от стойких органических загрязнителей (СОЗ).

СОЗ представляют собой промышленно произведенные химические вещества, а также химические вещества, образующиеся в качестве побочных продуктов антропогенной деятельности. СОЗ — высокотоксичные химические вещества, которые могут оставаться в окружающей среде в течение длительного времени, не подвергаясь разложению.

Полихлорированные бифенилы производились для нужд электротехнической промышленности. В настоящее время их производство запрещено почти повсеместно, однако только в России запасы ПХБ составляют около 30 тыс. тонн. ПХБ поступают в окружающую среду в результате процессов хлорорганического синтеза, высокотемпературного хлорирования органических веществ, сжигания хлорорганических соединений и твердых бытовых отходов, хлорирования воды, высокотемпературных процессов плавления меди и проката, утилизации ПХБ и отходов, их содержащих, газообразных выбросов автотранспорта.

*****

Федеральная пассажирская компания и Белорусская железная дорога заключили соглашение о сотрудничестве.

23 апреля 2014 года в Москве ОАО «ФПК», дочерняя компания ОАО «РЖД», и ГО «Белорусская железная дорога» заключили соглашение о сотрудничестве в области перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении.

Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов и первый заместитель начальника ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Михайлюк.

Соглашение предусматривает сотрудничество в области развития маршрутов перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении между Россией и Белоруссией, включая оптимизацию использования подвижного состава, то есть избежание излишних простоев и порожних пробегов.

Стороны будут взаимодействовать также в области тарифной политики и продажи билетов (в том числе в сети Интернет), совместно разрабатывать предложения по совершенствованию правовой базы, регулирующей перевозки в международном пассажирском сообщении между Россией и Белоруссией.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика