Конкурс выступлений на японском языке провели во Владивостоке
Этот год порадовал слушателей и организаторов большим количеством участников — 28 человек. Среди них студенты всех пяти курсов. Само мероприятие было разделено на два блока. В первом выступали студенты 1-го и 2-го курсов. Во втором — старшекурсники.
Выступающих оценивали представители Генерального консульства Японии во Владивостоке, директор «Японского центра», преподаватели японского языка, представители японской бизнес-общественности Владивостока.
В самом начале мероприятия с приветственным словом выступили директор «Японского центра» Кавахара Кадзунори и заместитель директора Школы региональных и международных исследований ДВФУ по учебно-воспитательной работе Анна Хаматова, пишет APR PRESS.
Господин Кавахара Кадзунори сказал, что «изучение» есть «жизнь, движение жизни». Анна Александровна пожелала конкурсантам успехов и отметила: «Время так быстротечно. Не успела я обернуться, как «Японскому центру» исполнилось уже 18 лет. В этом году ровно 50 лет, как я ступила на японскую землю. Тогда я даже представить себе не могла, что почти вся моя семья свяжет свою жизнь с Японией, что я буду удостоена за свои труды почётной премии и даже встречусь с самим императором и императрицей Японии. И это замечательно, что есть такие конкурсы, где студенты могут показать свои навыки в языке».
Кроме призовых мест, среди участников также отметили призом зрительских симпатий и почётным призом директора «Японского центра». Каждый присутствующий мог оценить выступления и отдать свой голос за понравившегося участника.
Выступления оценивались по пяти основным критериям: произношение, содержание, выразительность, реакция слушателей, оригинальность. Как объявили сами организаторы ещё в начале конкурса, чтобы конкурсанты не расслаблялись: «Жюри будет судить достаточно строго!».
Участники конкурса подошли к подготовке с огромной ответственностью, многие приготовили мультимедийные презентации с интересными фото природы и архитектуры Японии, некоторые представили зрителям свои собственные снимки.
В этом году впервые состоялось выступление посредством видео-трансляции через программу Skype. Один из участников, студент 3-го курса, не смог лично присутствовать на конкурсе из-за переноса даты мероприятия. Но участник с огромным рвением хотел выступить, и организаторы пошли ему на встречу.
Так, Владимир Лысенко с темой «Необыкновенный мир японских иероглифов» принимал участие в конкурсе будучи в офисе в Японии посредством Интернета. По словам самого конкурсанта, выступление на японском языке через Skype оказалось еще более волнительным, нежели выступление в стенах «Японского центра». Участники порадовали всех присутствующих разнообразием тем. Студенты освещали серьёзные вопросы, как например «Участие Японии и России в космической программе», а также делились личными впечатлениями о своих путешествиях по Японии, некоторые даже поведали слушателям о своих будущих планах и увлечениях. Итак, кто же занял призовые места?
Среди первокурсников было девять участников. Члены жюри решили отметить сразу пятерых конкурсантов:
Первое место. Ольга Павленко. Тема «Моё хобби». Ольга рассказала присутствующим об увлечении подниматься на горы и путешествовать со своими питомцами. Зрители были очарованы не только хорошим японским языком, но и интересной презентацией со снимками русской природы и милых собак Ольги.
Второе место. Екатерина Жежель. Тема «Айкидо». Екатерина рассказала о своей недавней поездке на соревнования по айкидо. По словам участницы, занятие этим видом боевого искусства стало одним из стимулов для изучения японского языка.
Третье место. Сергей Анисимов. Тема «Моё путешествие в Японию». Сергей поведал о своём путешествии в город Хакодатэ, что находится на севере японского острова Хоккайдо.
Четвертое место. Елена Болдина. Тема «Большое сердце Японии». Елена рассказала о любви японцев к созерцанию природы, от том, что для японца есть «красота». Также Елена призналась, что для неё самое красивое в Японии — это сами японцы.
Пятое место. Всеволод Мищенков. Тема «Моё будущее путешествие в Токио». Конкурсант поведал о свои планах поехать в Токио, о местах, которые он хотел бы посетить.
Второй курс (всего восемь участников (семь выступлений, так как в одном выступлении участвовали двое):
Первое место. Михаил Старченко. Тема «Японские мифические существа и нечистая сила». Героем рассказа Михаила стал японский мифический персонаж Тэнгу («Небесная собака»), пришедший из Китая. Рассказ был настолько интересным и информативным, что преподаватель японского языка в университете ВГУЭС, госпожа Вакамацу Фумиэ призналась, что даже японцы не знают о Тэнгу столько, сколько знает Михаил.
Второе место. Виталий Чистяков. Тема «Сакура». Преподаватель айкидо Виталий часто ездит в Японию на соревнования, и каждый раз, попадая в период цветении сакуры, наслаждается её великолепным цветением.
Третье место. Елизавета Кравцова и Екатерина Паршина. Тема «Очаровательная Япония». Участницы очень творчески подошли к конкурсу, они вышли к зрителям в разноцветных париках и буквально разыграли небольшое театральное представление. Конкурсантки представили несколько интересных новостей из Японии, они с выражением рассказывали каждую историю и показывали зрителям карточки, где было написано трудное японское слово и русский перевод, чтобы участники в зрительном зале в игровой форме выучили несколько новых слов.
Кроме приза за 3-е место, девушки получили приз зрительских симпатий среди первого и второго курса.
Приза директора среди 1-ого и 2-ого курса был удостоен Владимир Буяков (1-й курс), тема «50 лет с Японией». В первый раз Владимир приехал в Японию в 1960 году. Как говорит сам выступающий, Япония сильно изменилась за 50 лет, но его интерес к Стране Восходящего солнца останется навсегда. Владимир Иннокентьевич начал изучать язык во взрослой жизни, поэтому он посоветовал молодёжи не терять времени и браться за японский скорее!
Третий курс (всего четверо участников):
1-ое место. Владимир Лысенко (выступление по «Скайпу»). Тема «Необыкновенный мир японских иероглифов». Владимир рассказал о своём интересе к японской письменности. Конкурсанту интересно происхождение иероглифов, ведь каждый элемент в японских знаках имеет своё значение. Также участник поделился, что воспитывая своего ребёнка, он обязательно научит его японской письменности.
2-ое место. Анна Шапкина. Тема «Изучение японского языка и оригами». Анна увлекается оригами и во время выступления студентка «Японского центра» показала, как сделать из листа бумаги шапку самурая. После выступления Анна раздала заранее приготовленные из больших кусков бумаги шапки каждому члену жюри и подарила небольшие оригами всем присутствующим.
Четвертый курс (всего четверо участников):
Первое место. Екатерина Макарова. Тема «Мой любимый город в Японии»
Второе место. Вероника Нуянзина. Тема «Моё хобби — чтение»
Пятый курс (всего трое участников):
Первое место. Дарима Домбаева. Тема «Японцы, которые меня восхищают»
Приз зрительских симпатий среди 3-ого, 4-ого и 5-ого курсов — Дарима Домбаева (5-й курс).
Приз директора среди 3-ого, 4-ого и 5-ого курсов — Нина Корчагина (4-й курс), тема «Японские единоборства — мой путь познания Японии» (с показом каллиграфии).
Добавить комментарий