Вертолетоносец «Владивосток» получит НАТОвскую боевую информационно-управляющую систему
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что Франция не будет оснащать эти корабли данной новейшей системой. Кроме того, Франция также заявляла о намерении приостановить строительство кораблей данного типа для России из-за событий на Украине.
«Франция полностью соблюдает все договоренности. Отказа от оснащения «Мистралей» системой «Зенит» нет», — сказал собеседник агентства «Новости». Он также подтвердил, что строительство кораблей «Владивосток» и «Севастополь» продолжается строго по графику. Они прибудут в РФ в 2014-2015 годах.
По данным из открытых источников, боевая информационно-управляющая система SENIT-9 — это комплекс технических средств, который предназначен для управления оружием корабля, сбора информации об обстановке и т.д. Она ориентирована на взаимодействие с кораблями, авиацией, наземными силами войск НАТО и включает в себя соответствующее программное обеспечение.
Между тем, официальный представитель Рособоронпоставки сообщил, что на портале госзакупок содержится информация о тендере на поставку комплектов боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Сигма-Э» на сумму более 24 миллионов рублей. В информации подчеркивается, что Минобороны РФ объявило тендер на поставку комплектов боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Сигма-Э», которой планируют оснастить десантный корабль «Севастополь».
Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство первых двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ России был подписан ФГУП «Рособоронэкспорт» и французской компанией DCNS в 2011 году. ОСК привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. Универсальный корабль-док «Мистраль» водоизмещением 21 тысяча тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность экипажа — 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Еще при Сердюкове эту сделку критиковали все, кому не лень.
Может, оно и к лучшему?
«Мистраль» очень уязвим, в Арктике работать не может, это чисто экспедиционный корабль для усмирения бунта где-нибудь в Гвинее. Вот на Каспии, или в Черном море он был бы кстати.Но оба этих моря для «Мистралей» недоступны.
При отказе от поставки Франции придется платить неустойку, как за срыв контракта, так и за кормовые части, построенные в Петербурге. Вот такой расклад.