Новости «Российских железных дорог»
Выручка Холдинга за 2013 год выросла на 14,4% по сравнению с 2012 годом и составила 1 762,8 млрд. руб. (1 540,3 млрд. руб. в 2012 году). Основными факторами роста выручки в 2013 году стала консолидация логистического оператора GEFCO и увеличение доходов от пассажирских перевозок. Выручка GEFCO по итогам года составила 168,9 млрд. руб. и отражена в составе доходов от предоставления логистических услуг, которые по итогам 2013 года составили 179,2 млрд. руб. по сравнению с 8,0 млрд. руб. годом ранее. Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 7,1% за счет роста пассажиропотока и повышения тарифов на данный вид услуг. Доходы от грузовых перевозок выросли на 1% по сравнению с 2012 годом на фоне снижения средней доходности перевозок из-за изменения структуры грузов и роста порожних пробегов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.
Операционные расходы выросли по итогам 2013 года на 17,8% до 1 689,9 млрд. руб. (1 434,3 млрд. руб. в 2012 году). Ключевыми факторами роста стали консолидация компании GEFCO, рост амортизационных отчислений, рост налоговых выплат в результате отмены льгот по налогу на имущество, а также рост расходов на персонал. Рост амортизационных отчислений составил 8,44% с 193,6 млрд. руб. в 2012 году до 210 млрд. руб. в 2013 году, что связано с вводом основных средств в эксплуатацию, при этом увеличение налоговых выплат в части налога на имущество составило 9,5 млрд. руб. Рост расходов на заработную плату и социальные отчисления с 646,6 млрд. руб. в 2012 году до 697,6 млрд. руб. в 2013 году объясняется консолидацией GEFCO (22,6 млрд. руб.) и индексацией заработной платы на 5,7% в течение 2013 года в соответствии с коллективным договором.
Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 2013 года составил 332,9 млрд. руб. по сравнению с 356,3 млрд. руб. годом ранее, рентабельность по EBITDA составила 20,4% по сравнению с 23,2% в 2012 году, что соответствует прогнозам компании. На фоне ухудшения экономической ситуации и падения доходности грузовых перевозок, компании Холдинга реализовали комплекс мер, направленных на сокращение расходов, что позволило достичь запланированных показателей операционной прибыли и сохранить показатели рентабельности в целевом диапазоне. Суммарный объем сокращения расходов в 2013 году по сравнению с плановыми показателями составил около 100 млрд. руб. за счет оптимизации технологических процессов, оптимизации расходов на техническое обслуживание инфраструктуры, повышение общей эффективности бизнеса и снижения административных расходов компаний Холдинга, а также за счет снижения объема операций в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.
Чистая прибыль Холдинга по итогам 2013 года составила 36,7 млрд. руб. (93,7 млрд. руб. по итогам 2012 года). Снижение чистой прибыли по сравнению с 2012 годом обусловлено, в значительной степени, неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок из-за роста доли низкодоходных грузов в структуре грузооборота ОАО «РЖД». Кроме того, на снижение чистой
прибыли в отчетном периоде повлияли рост процентных расходов на 14,6 млрд. руб. в связи с увеличением размера финансового долга с 491,9 млрд. руб. на 31 декабря 2012 года до 695,6 млрд. руб. на 31 декабря 2013 года, которое было частично компенсировано на снижением стоимости заимствований, а также отрицательные курсовые разницы в размере 14,6 млрд. руб. против прибыли от курсовых разниц в 2012 году в размере 5,2 млрд. руб.
На каждую отчетную дату ОАО «РЖД» оценивает наличие признаков обесценения основных средств, исходя из подробных планов и прогнозов по отдельным видам бизнеса Холдинга. В 2013 году ОАО «РЖД» впервые зафиксировала риски обесценения основных средств. Основными причинами такого обесценения стали снижение ожидаемых объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании в неблагоприятных экономических условиях, недостаточная индексация тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, а также убыточность пригородных перевозок в условиях недостаточной компенсации недополученных доходов из-за тарифного регулирования в пассажирском сегменте. В условиях дальнейшего ухудшения экономической ситуации и установления тарифов на грузоперевозки ниже экономически обоснованного уровня соответствующие риски могут возрасти.
Соотношение чистого долга Холдинга к EBITDA на 31 декабря 2013 г. составило 1,74х, что выше, чем аналогичный показатель на 31 декабря 2012 г. (0,93х). Рост данного показателя связан со снижением показателя EBITDA и увеличением объема финансового долга Холдинга, в первую очередь, за счет выпуска инфраструктурных облигаций с целью финансирования долгосрочных инвестиционных проектов. В 2013 году ОАО «РЖД» разместило 6 выпусков инфраструктурных облигаций на общую сумму 150 млрд. руб. со сроками погашения от 15 до 30 лет, что существенно увеличило среднюю срочность заемного капитала ОАО «РЖД» с 4,9 лет (на 31 декабря 2012 года) до 9 лет по состоянию на 31 декабря 2013 г. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 7,3х по сравнению с 14х в 2012 году. Таким образом, ключевые показатели долговой нагрузки Холдинга находятся в пределах коэффициентов, утвержденных в рамках долговой политики.
Объем капитальных вложений Холдинга в 2013 году составил 566 млрд. руб. по сравнению с 578,6 млрд. руб. годом ранее. Инвестиции Холдинга в 2013 году были, в первую очередь, направлены на завершение подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году, обновление парка подвижного состава, развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие пропускных способностей инфраструктуры на подходах к портам России, реализацию проектов по обеспечению безопасности движения, а также на развитие инфраструктуры дальних и ближних пассажирских перевозок.
ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.
*****
Железнодорожники приняли участие в первомайских демонстрациях по всей стране.
Члены Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) приняли участие в праздновании Дня труда 1 мая. Празднования прошли более чем в 1500 городах России, в них приняли участие более 30 тыс. членов Роспрофжела.
Кроме того, в этом году на Красной площади впервые после распада СССР прошло шествие в честь Дня труда, организованное Московской федерацией профсоюзов. В акции было заявлено около 100 тысяч человек, в том числе и колонна членов Роспрофжела количеством около 2 тыс. человек.
Роспрофжел объединяет членов профсоюза ОАО «Российские железные дороги» и более 70 его дочерних обществ. В профсоюзе состоит более 1,6 млн. человек, в числе которых железнодорожники, транспортные строители, работники метрополитенов и метростроевцев, мостостроители, бойцы ведомственной охраны, работники отраслевых здравниц и пр.
*****
700 проездных документов для проезда в Крым с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта оформлено пассажирами в кассах ОАО «РЖД».
За 5 дней с начала продажи проездных документов для проезда в города Крымского федерального округа в железнодорожных кассах ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») оформлено почти 700 билетов для осуществления интермодальной поездки (т.е. поездки с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта).
Более 100 пассажиров уже воспользовались предложением, совершив поездку в Крым. В том числе 1 мая было отправлено 24 пассажира и 79 пассажиров – 2 мая.
Напомним, с 1 мая 2014 года стартовали интермодальные перевозки пассажиров в города Крымского федерального округа. Продажа проездных документов была открыта 28 апреля.
Перевозчиком по маршруту следования железнодорожным транспортом на участке до Анапы и Краснодара и в обратном направлении выступает ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»). Далее перевозки пассажиров осуществляются другими видами автомобильного и водного транспорта через Керченский пролив до городов Ялта, Керчь, Феодосия, Судак, Симферополь, Евпатория, Севастополь.
Для проезда в Крым пассажиру необходимо оформить в железнодорожных кассах ОАО «ФПК» билет на поезд дальнего следования и талон на оказание услуги по перевозке другими видами транспорта.
Билет на поезд оформляется от станции отправления пассажира до станции пересадки. Талон можно приобрести только с одновременным оформлением проездного документа на поезда дальнего следования. Стоимость посадочного талона из Анапы и Краснодара в города Крымского федерального округа составляет от 150 до 830 рублей в зависимости от дальности поездки.
Например, при следовании из Москвы до Анапы в плацкартном вагоне стоимость проезда в поезде 2797,6 рублей, стоимость талона до Симферополя составляет 350 рублей. Таким образом, пассажир заплатит за всю поездку 3147,6 рублей.
Оформление железнодорожных билетов и посадочных талонов в прямом смешанном сообщении начинается за 45 суток до даты отправления поезда.
Оформление и возврат билетов на поезд и посадочных талонов на автомобильный и морской транспорт производится одновременно. Приобрести транспортные документы пассажиры могут за наличный и безналичный расчет, в том числе по платежным картам. Оформление посадочного талона через Интернет не производится.
Оформление посадочного талона заканчивается за 24 часа до начала железнодорожной перевозки. Неиспользованный талон подлежит возврату не позднее чем за 12 часов до отправления поезда. При возврате неиспользованного талона с пассажира удерживается сбор за операцию возврата в размере 50 руб. 30 коп.
Приобретение льготных и безденежных перевозок не осуществляется, кроме безденежного транспортного документа на ребенка до 5 лет.
Подробнее об условиях перевозки в Крымский федеральный округ – на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» — «Дальнее следование» — «Сообщение с Крымом».
Добавить комментарий