Лавров: Россия не позволит возродить фашизм в Европе
Многие годы в Европе закрывают глаза на возрождение идеологии фашизма, заявил в среду глава МИД РФ Сергей Лавров. «Мы не позволим возродить фашизм в Европе, и уж тем более в Российской Федерации», — подчеркнул Лавров.
«Там (в Европе) закрывают глаза, как вербуют новых сторонников данной идеологии, но то, что происходит сейчас, — это не просто марши с лозунгами, это проявление фашизма «вживую»», — сказал Лавров, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
«То, что произошло в Одессе, — это чистый фашизм, мы не позволим «замести под ковер» расследование, будем добиваться правды», — подчеркнул глава внешнеполитического ведомства. По его словам, властями в Киеве факты «замалчиваются сознательно». Москва будет добиваться того, чтобы «ни одна часть правды не осталась не преданной гласности».
Что произошло в Одессе
По данным местных властей, в результате беспорядков и пожара в Одессе 2 мая погибли 46 человек, более 200 обратились за медпомощью. Беспорядки в Одессе начались днем в пятницу с массовой потасовки на Греческой улице. Ее зачинщиками стали приехавшие из Харькова футбольные болельщики и радикалы «Правого сектора» и «Самообороны» из Киева, которые решили организовать марш по улицам Одессы. Они спровоцировали столкновения со сторонниками федерализации.
Радикалы подожгли палаточный город на Куликовом поле, где был организован сбор подписей за проведение референдума о федерализации Украины и государственного статуса русского языка. Находившиеся в лагере укрылись в Доме профсоюзов, где возник пожар.
По версии МВД Украины, пожар в Доме профсоюзов устроили занявшие здание активисты. При этом многочисленные видеозаписи с места происшествия и очевидцы свидетельствуют, что пожар возник после того, как в здание с улицы полетели бутылки с зажигательной смесью.
Словесный понос не подкреплённый ни одним конкретным действием. Как 22 июня шли вагоны с зерном Гитлеру, так и сейчас идёт газ бандеровцам. Зерно тогда шло за деньги, сейчас газ — халявный. Цена мидовским заявлением соответствует стоимости клочков бумаги, на которых они написаны.