Пассажиры поездов теперь могут оплатить проездные документы в терминале самообслуживания за наличный расчёт
«Нам необходимо иметь адекватное предложение для каждого потребителя, а выбор, конечно, останется за приобретателем билета», — сказал Михаил Акулов в ходе пресс-конфренции, подчеркнув важность расширения форм оплаты проездных документов.
«Предполагается, что расширение возможностей для пассажиров приобретения проездных документов через ТТС позволит увеличить количество пользователей услуги на 50% и выше», — отметил Михаил Акулов.
В рамках пилотного проекта в текущем году три ТТС на Курском вокзале Москвы будут оборудованы специальной приставкой, представляющей собой программно-аппаратный комплекс. Новая технология позволит принимать денежные средства для оплаты проездных документов.
В случае востребованности у пассажиров новой формы приобретения билетов сеть ТТС, оборудованных приставками, будет расширена.
Напомним, что в настоящее время оплатить электронный билет через ТТС можно только с помощью банковской карты.
Процедура покупки проездных документов через ТТС за наличный расчет в целом аналогична действиям при покупке билетов с использованием банковской карты.
После ввода паспортных данных, маршрута поездки и места в поезде пассажир выбирает в меню способ оплаты «за наличный расчет», подтверждает параметры заказа и вкладывает купюры в купюроприемник.
При этом сумма сдачи перечисляется на счет фиксированных получателей платежа (операторы мобильной связи, провайдеры Интернет и т.д.). Список фиксированных получателей платежа и условия проведения платежей определяет банк – владелец приставки. К оплате принимаются только рублевые банкноты РФ.
Возврат денежных средств за билеты, приобретенные в ТТС за наличный расчет, производится наличными денежными средствами стандартным порядком в билетных кассах ОАО «РЖД», ОАО «ФПК».
В январе-апреле текущего года на поезда дальнего следования формирования ОАО «ФПК» продано более 7,7 млн электронных билетов, что на 24% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
В настоящее время доля электронных продаж ОАО «ФПК» достигла порядка 23% от общего количества реализуемых проездных документов.
В том числе через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС) оформлено 496 тыс. билетов, что на 54% выше данного показателя за аналогичный период прошлого года (322 тыс. билетов).
Добавить комментарий