В Приморье обратили внимание на проблему с подготовкой кадров для машиностроения и металлообработки
Открытое акционерное общество завод «Варяг» является единственным предприятием в России по производству электрогидравлических агрегатов. Специалисты занимаются модернизацией и гарантийным обслуживанием систем управления кораблей, судов, глубоководных аппаратов, станций и тренажеров корабельных систем управления, судового оборудования и составных частей судов. Генеральный директор завода «Варяг» Евгений Леонов продемонстрировал новое оборудование и подчеркнул, что сегодня самой сложной задачей остается подбор специалистов, сообщается в пресс-релизе краевого парламента.
«Проблема в том, что перевооружение, а мы ежегодно заменяем до 20 единиц станков и агрегатов, опережает кадровую подготовку, — рассказал гендиректор.- Такая же ситуации на заводе «Радиоприбор» и на других, где есть металлообработка. Сегодня заводу необходимы специалисты по высокоточной механосборке, инженеры-наладчики станков с ЧПУ, конструкторы, технологи, токари и фрезеровщики на оборудование нового поколения. Набираем выпускников инженерных школ и технических колледжей и в короткие сроки доучиваем в заводском центре подготовки».
Также было отмечено, что профильный колледж №11 впервые в прошлом году включил в госзаказ подготовку станочников. Правда, новые образовательные стандарты закрепляют подготовку по этой рабочей специальности в течение одного года, что недостаточно. Поэтому директора нескольких заводов обратились в департамент образования администрации Приморского края с тем, чтобы стандарты были обсуждены на уровне министерства. По мнению руководителей, необходимо также существенно укрепить материальную базу училищ по профилю металлообработка и машиностроение, приобретая в учебные лаборатории станки и программное оборудование нового поколения.
Заместитель генерального директора по управлению персоналом завода «Варяг» Александра Зверева рассказала: «Мы увеличиваем мощности в связи с ростом оборонзаказа, поэтому в 2014 году завод еще острее чувствует нехватку квалифицированной рабочей силы. Средний возраст нынешнего персонала — 56 лет. Колледж готовит токарей – фрезеровщиков, 12-15 ребят идут к нам на практику каждый год. С этого года будет проведен набор на новую специальность «наладчик станков с ЧПУ», но потребности это не закроет. Как и по инженерам: в ДВФУ на технологов машиностроения обучаются две группы по 16 человек, а нас — четыре завода, «Варяг», «Изумруд», «Дальприбор» и «Радиоприбор», и каждому заводу нужны специалисты».
Виктор Горчаков подвел итог встречи: «Профессиональное образование сохранилось в крае там, где есть крупные предприятия. Это объяснимо, так как училища создавались под конкретную задачу. В Большом Камне под эгидой завода «Звезда» сохранили и упрочили кадровую подготовку. Заводы Владивостока, в том числе «Варяг», оказались в сложной ситуации. Вспомним, что машиностроительный комплекс отражает уровень научно-технического прогресса государства и определяет развитие других отраслей. Машиностроение и металлообработка характеризуются более масштабными предприятиями, большей фондоемкостью, капиталоемкостью и трудоемкостью продукции. Производственный комплекс возрождается, поэтому нужно еще раз обсудить краевую программу развития профессионального образования, имея в виду смену акцентов на подготовку по промышленному профилю. Приятно, что департамент образования продолжает приобретать кабинеты спецдисциплин, в колледже машиностроения и транспорта без такого оборудования подготовка невозможна. Педколлектив изучил практику по формированию учебных лабораторий в соседних регионах. Приморью, считаю, также необходимо выделить более существенные средства на материальную базу профподготовки».
Нужно отметить, что приморские депутаты хорошо знакомы с проблемами профобразования. Этой теме были посвящены выездные совещания с директорами учебных заведений и представителями крупных предприятий края. Приморье возрождает традиционную оборонную отрасль и создает современные производства, поэтому без мощных учебных центров, системно работающих с предприятиями, не обойтись. Речь идет об идее создания ресурсных центров по направлениям подготовки — энергетика, сварка, судостроение и судоремонт, машинообработка, строительство. Такая работа уже ведется в Большом Камне совместно с «Дальневосточным центром судоремонта и судостроения», на арсеньевских заводах «Прогресс» и «Аскольд», на владивостокской компании «Соллерс», которые готовят специалистов рабочих и инженерных специальностей.
Добавить комментарий