Россияне старше 60 лет не видят альтернативы пригородному железнодорожному транспорту: новости «Российских железных дорог»
15 мая 2014 года в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная развитию пригородных железнодорожных перевозок, в которой принял участие начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. На мероприятии были озвучены результаты исследования, посвященного отношению населения Российской Федерации к отмене электропоездов в регионах, на тему: «Пассажиры о перспективе отмены пригородных электричек», передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Согласно данным исследования, пассажиры отмечают необходимость увеличения объемов пригородного сообщения: половина всех опрошенных считает, что требуется увеличить частоту движения электричек (49%). Чуть меньше половины пассажиров отмечает, что региону недостает маршрутов (43%).
В случае отмены электропоездов в регионах 15% пассажиров не смогут добраться до места назначения и вынуждены будут отказаться от поездки. В качестве альтернативы молодежь видит автобус, пассажиры в возрасте 25-44 лет планируют пересесть на автомобиль. А вот участники опроса старше 60 лет вынуждены будут отказаться от поездки, потому что альтернативного способа добраться до пункта назначения для них не существует (58%).
Большая часть опрошенных готова принять участие в мероприятиях, направленных на изменение условий работы пригородных электричек (71%). Так, треть пассажиров готовы участвовать в сборе подписей, 25% — подписать электронную петицию в Интернете, а 13% — выразили готовность обратиться с жалобой к представителям власти напрямую.
Проведение исследования связано с отменами электропоездов в ряде регионов: так, в 2014 году в Ставропольском крае запланировано к отмене 40 пар поездов, в Белгородской области – 23 поезда, в Калининградской и Липецкой областях – по 29 пар. Всего в текущем году к отмене запланировано 338 электропоездов.
Максим Шнейдер в своем выступлении рассказал, что пригородный железнодорожный транспорт достигает 40% от общего пригородного пассажиропотока в регионах страны. При этом субъекты РФ закладывают на содержание этого вида транспорта менее 1% от расходов региона на транспорт и дорожное хозяйство в целом. 41 из 73 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, в том числе 5 регионов компенсаций на 2014 год не предусмотрели вообще. Пригородные компании больше не могут работать без финансирования.
— Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым 17 марта одобрена концепция развития пригородных перевозок с ежегодной поддержкой пригородного комплекса в азмере 25 млрд рублей на услуги инфраструктуры сроком до 15 лет. При этом озвучено, что эту поддержку получат субъекты, полностью оплатившие свой заказ перевозчику.
Напомним, помимо этого для обеспечения достаточного количества пригородных поездов в регионах субъектам РФ рекомендовано использовать для финансирования перевозок поступления от налога на имущество, который уплачивается ОАО «РЖД». Этих средств более чем достаточно для обеспечения потребности населения в электричках. Так, в 2013 году сумма платежей составила 27,5 млрд рублей, в 2014 году планируются выплаты в размере 33,8 млрд рублей, в 2015 году – 41,8 млрд рублей.
— Таким образом, вся нормативная база существует и созданы все условия для достойной организации пригородного сообщения в регионах, — подчеркнул начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД». — Однако, если тому или иному региону электрички не нужны – они должны сказать об этом, а не ожидать от железной дороги вечной работы в долг, который еще и не признают.
Опрошено 4000 жителей областных и районных центров Рязанской, Волгоградской, Самарской, Кемеровской, Вологодской, Калининградской, Псковской, Белгородской областей, Хабаровского Ставропольского края (по 400 респондентов в каждом субъекте РФ) в возрасте старше 18 лет, которые регулярно пользуются услугами пригородного сообщения.
*****
13-15 мая делегация ОАО «РЖД» под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина посетила с рабочим визитом Германию.
Визит прошел по приглашению «Немецкой инициативы по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России», в состав которой входят такие компании, как Deutsche Bahn AG, Siemens AG, Deutsche Bank AG, STRABAG AG, Vossloh AG, Kapsch, ETC Transport Consultants GmbH, SchuBler-Plan GmbH и Vossig GmbH.
В ходе визита делегация ОАО «РЖД» изучала разработки немецких компаний в области реализации проектов высокоскоростного движения, строительства инженерных сооружений, применения новейших технологий и материалов, систем управления движением, отдельные технологии работы ВСМ. Представители делегации ознакомились с «Сапсаном» нового поколения. Руководитель делегации, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, провел ряд встреч с представителями немецкого бизнеса и обсудил возможное участие немецких компаний в проекте создания первой в России линии ВСМ «Москва — Казань».
*****
РЖД Интернешнл и Национальная компания Железнодорожная инфраструктура (Болгария) подписали меморандум о взаимопонимании.
Дочернее общество ОАО «РЖД», специализирующееся на реализации зарубежных инфраструктурных проектов холдинга, ООО «РЖД Интернешнл» и государственное предприятие «Национальная компания Железнодорожная инфраструктура» (Болгария) подписали в Софии меморандум о взаимопонимании. Документ стал следующим шагом во взаимодействии России и Болгарии в области железнодорожного транспорта, основы которого были заложены в заключенном 6 мая в Астане меморандуме о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и «Болгарскими государственными железными дорогами».
Со стороны ООО «РЖД Интернешнл» меморандум подписал генеральный директор Сергей Павлов, со стороны ГП «НКЖИ» — генеральный директор Милчо Ламбрев.
Меморандум формирует основу для взаимодействия компаний по следующим направлениям:
* привлечение ООО «РЖД Интернешнл» к участию в проектах нового железнодорожного строительства и модернизации существующих железнодорожных линий в Болгарии;
* совместное участие в инфраструктурных проектах в третьих странах;
* обмен информацией в области национальных планов железнодорожного строительства и развития;
* обмен технологиями и опытом в области инфраструктурного строительства;
* передача и внедрение в рамках проектов российских инновационных технологий, материалов и разработок, а также опыта в сфере железнодорожного строительства и управления;
* обучение болгарских специалистов в российских профильных железнодорожных учебных заведениях по согласованным программам.
Добавить комментарий