Российские и китайские железные дороги договорились о стратегическом сотрудничестве
Согласно документу, стороны намерены развивать железнодорожные пограничные переходы между Россией и Китаем и железнодорожную инфраструктуру на подходах к этим погранпереходам в целях увеличения пропускной и провозной способности железных дорог и увеличения объемов международных пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Китаем и транзитом по их территориям. Также будет совершенствоваться процесс организации перевозок, оптимизироваться работа погранпереходов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Кроме того, стороны намерены оптимизировать условия и технологии контейнерных перевозок, в том числе за счет организации регулярных графиковых контейнерных поездов, способствовать созданию конкурентоспособных тарифных условий на железнодорожные перевозки на транзитных маршрутах Китай – Россия – Европа. Также российские и китайские железные дороги планируют проводить работу, необходимую для сокращения сроков доставки транзитных грузов по территориям своих государств, совершенствования систем безопасности, расширения терминально-складских комплексов на основных маршрутах перевозок.
Стороны также договорились о развитии пассажирского сообщения: о проведении работы в целях повышения комфорта пассажиров, сокращения времени нахождения поездов в пути, разработки совместных тарифных планов и маркетинговых акций, совершенствования системы продажи билетов.
Внешнеторговые перевозки железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Китай осуществляются через следующие пограничные переходы: Забайкальск – Маньчжурия, Гродеково – Суйфэньхэ, Камышовая – Хуньчунь, Наушки – Сухэ-Батор (транзитом по территории Монголии), Достык – Алашанькоу (транзитом по территории Казахстана).
За 2013 год объем перевозок через пограничные переходы в сообщении с КНР увеличился по сравнению с 2012 годом на 8% или на 2,2 млн тонн и составил 30,5 млн тонн, в том числе экспорт – 27,9 млн т, импорт – 2,5 млн т, транзит в КНР – 75,4 тыс. т, транзит из КНР – 135,5 тыс. т.
Установлены максимальные размеры среднесуточной передачи поездов через пограничные переходы: Забайкальск – Маньчжурия – до 20 поездов, Наушки – Сухэ-Батор – до 12 поездов, Гродеково – Суйфэньхэ – до 14 поездов, Камышовая – Хуньчунь – до 2 поездов.
Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Китай за 2013 год составил 407815 ДФЭ, что на 7% больше, чем за 2012 год. Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Китай за 1 квартал 2014 года составил 103159 ДФЭ, что на 8% больше, чем за 1 квартал 2013 года.
По итогам 2013 года, в сообщении между Россией и Китаем перевезено 9 588 человек.
ОАО «Российские железные дороги» и компания Huawei Technologies Co., Ltd подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве. В Шанхае (Китай) президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент Huawei Technologies Co., Ltd Жэнь Чжэнфэй подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.
Согласно документу, сотрудничество компаний предполагает разработку и реализацию таких проектов, как модернизация и развитие беспроводных сетей профессиональной технологической связи стандарта GSM-R (GSM Lite), широкополосной радиосвязи стандарта LTE (eLTE, LTE-R), систем аудио- и видеоконференцсвязи, в том числе высокой четкости, для ОАО «РЖД».
Также предполагается взаимодействие компаний в области разработки, модернизации и развитии вычислительных комплексов, сетей передачи данных для технологических нужд российских железных дорог, первичных сетей связи ОАО «РЖД» по технологиям спектрального уплотнения каналов и IP–технологиям, а также другие проекты.
Компания Huawei – ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных решений. Компания достигла высоких результатов в разработке телекоммуникационных сетей, терминалов и систем облачных вычислений. Продукты и решения Huawei используют более чем в 170 странах мира.
Добавить комментарий