Группа «Сумма» продаст около 20% акций оператора угольного терминала в порту Восточный
«Мы планируем самостоятельно реализовывать проект, но после завершения строительных работ, когда первая очередь терминала будет готова к запуску, мы хотим рассмотреть возможность продажи около 20% акций стивидора несколькими небольшими пакетами. Мы исходим из того, что покупателями могут выступить клиенты порта — малые и средние угольные компании. Статус акционеров порта станет дополнительной гарантией перевалки их продукции через терминал», — сказал он.
«Сумма» построит угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства. Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром» (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла «Восточный-Находка», сообщал ранее ИТАР-ТАСС.
Проектная документация уже прошла экологическую экспертизу. Как отметил Шайдаев, главгосэкспертиза может быть пройдена к сентябрю 2014 года.
Запланированная мощность терминала — 20 млн тонн, мощность первой очереди — до семи млн тонн в год (должна быть запущена в середине 2016 года). Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, за государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура.
Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка», входящей в ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы».
Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме — 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.
В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего — в порту работает ОАО «Восточный порт» (компания «Кузбасразрезугля»), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с нынешних 17,7 млн тонн до 33 млн тонн. Грузооборот порта «Восточный» в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в три раза.
Вместе с «Суммой» о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли «Сахатранс» (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), госкорпорация «Ростех» совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса Открытый), а также «СДС Уголь» совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).
Добавить комментарий