Дальневосточные рыбаки пригрозили выйти на митинги
Как сообщила пресс-секретарь проекта «Открытая отрасль» Ксения Писарева, «на путине, особенно лососёвой, судам приходится переходить из территориальных вод в экономическую зону и обратно по несколько раз за рейс. Каждый раз они обязаны открывать и закрывать границу, заново проходя все процедуры оформления. Это требует времени, сутки и больше, а рыба ждать не будет. У транспортных судов, без которых не обходится ни одна путина, вовсе нет промыслового билета. Однако его копию требуют пограничники для выдачи разрешения на неоднократное пересечение госграницы.
Есть и такой нюанс. Многократно пересекать границу рыбодобывающий флот, в частности, суда-переработчики, вынужден для сброса льяльных (загрязнённых нефтепродуктами) вод – этого требует российское и международное законодательство по охране природных ресурсов. То есть стоит дилемма – либо получить штраф за нарушение экологического законодательство, либо за пересечение границы.
В путину рыбаки идут на то, чтобы пересекать границу без разрешений. Между тем, в ДФО сложилась судебная практика, когда за это правонарушение накладывается штраф на сумму 400-800 тысяч рублей. Если судно идёт на погрузку из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обратно, то незаконно пересекает границу 3-4 раза и может заплатить 3,2 миллиона рублей.
Кроме того, пограничники могут вообще не выпускать суда компаний, которые ранее нарушили закон. Например, в 2012 году Тымлатский рыбокомбинат получил отказ в оформлении разрешения на все имеющиеся у предприятия суда за совершённое ранее капитаном всего одно нарушение, штраф по которому был выплачен в полном объёме. В аналогичной ситуации в 2013 году оказались и ещё несколько рыболовецких предприятий.
Как отмечает Писарева, в своё время постановление №560 было выпущено, чтобы стимулировать рыбодобычу в прибрежной зоне. Однако в настоящее время оно устарело, в частности, оно содержит понятие «промысел», которого нет в законе о рыболовстве.
Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморского края Георгий Мартынов сказал «Восток-Медиа», что это очень серьёзный вопрос для отрасли. «Проблема обсуждалась на Дальневосточном научно-промысловом совете во Владивостоке 14 мая. Итоговые формулировки вошли в решение ДВНПС и были направлены в Росрыболовство. Кроме того, мы встречались с полпредом Юрием Трутневым, и он обещал помочь на уровне правительства. Постановление нуждается в корректировке».
В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Приморскому краю сообщили, что сотрудники ведомства действуют строго в соответствии с существующими юридическими нормами: «Мы работаем, как того требует законодательство. Если правила изменятся, будем действовать иначе. В данном случае все вопросы к правительству».
Тем временем, рыбаки обратились непосредственно к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию и заявили о готовности выйти на митинги, чтобы ускорить решение наболевшей проблемы.
В 2014 году допустимый улов лососей на Дальнем Востоке составит 320 тысяч тонн, а с учетом российского и иностранного дрифтерного промысла – 373 тысячи тонн. При этом более 194 тысяч тонн приходится на горбушу.
Добавить комментарий