В Приморье с успехом завершились испытания отечественного пограничного досмотрового комплекса
Как рассказал заместитель гендиректора холдинга «Росэлектроника» Александр Кочнев, новый комплекс позволяет быстро и эффективно проводить таможенный досмотр автомобильного и железнодорожного транспорта. «Наша разработка позволяет выявлять четыре вида различных материалов, в том числе тяжелые и легкие металлы. Это значительно превосходит возможности зарубежных установок, которые определяют только два вида. Также мы можем определить вес объекта. Теперь уже невозможно будет указать неверные данные в таможенной декларации», — рассказал Кочнев.
По его словам, российская технология значительно превосходит зарубежные аналоги и по разрешающей способности, позволяя определить отдельные элементы толщиной до 0,5 мм через значительную свинцовую защиту.
«Фактически, наш комплекс может обнаружить любой тайник, с помощью которых сегодня перевозят контрабанду через российско-китайскую границу», — рассказал один из разработчиков комплекса, заместитель председателя совета директоров компании «Скантроник системс» Сергей Симочко, которого цитирует ИТАР-ТАСС.
Первый подобный комплекс установлен в автомобильном пункте пропуска «Пограничный-Суйфэньхэ» и предназначен для досмотра пассажирского и грузового автотранспорта. С его помощью можно сократить время досмотра до одной минуты, тогда как сейчас на это уходит 15-20 минут. Таким образом, с помощью комплекса можно осуществлять досмотр до 20 автомобилей в час. Комплекс разработан в рекордно короткие сроки — всего за три года — по заказу Росграницы предприятиями холдинга «Росэлектроника» с участием отечественных компаний оборонно-промышленного комплекса и ученых МГУ имени М.В. Ломоносова. До завершения строительства современного пункта пропуска новый досмотровый комплекс будет работать в тестовом режиме.
Как уточнил Александр Кочнев, в настоящее время решается вопрос о начале серийного производства подобных комплексов. Они могут быть востребованы не только пограничными и таможенными органами; их можно устанавливать везде, где необходимы повышенные меры безопасности: на автомагистралях, объектах Росатома, в аэропортах и на железнодорожных станциях, на космодроме Восточный и других важных объектах.
В свою очередь, и.о. начальника отдела капитального строительства Росграницы Алексей Володин сообщил, что такие досмотровые комплексы отечественного производства придут на смену импортному оборудованию. По его словам, идет модернизация более 60 пропускных пунктов через границу, из них часть масштабных проектов реализуется на Дальнем Востоке. Проекты модернизации инфраструктуры осуществляются на пунктах пропуска «Пограничный» и «Краскино» в Приморье, «Речной-Хабаровск» в Хабаровском крае. Готовится проект создания крупного пограничного пункта «Нижнеленский» в Еврейской автономной области. Во всем этих пунктах планируется разместить досмотровые комплексы отечественного производства.
Как уточнил Александр Кочнев, в настоящее время для досмотра грузов и багажа в России используется импортная техника. Более пяти тысяч досмотровых комплексов различного размера работают на границе, на железнодорожных станциях и в аэропортах, на крупных предприятиях. При этом российская разработка превосходит зарубежные аналоги по возможностям и разрешающей способности.
При создании комплекса, установленного на железнодорожном пункте пропуска «Пограничный», использована российская технология, не имеющая аналогов в мире. Комплекс позволяет проводить досмотр целых грузовых поездов, не прекращая их движения и не перегружая товары.
Добавить комментарий