Транспортная группа FESCO терпит убытки из-за девальвации рубля
Транспортная группа Fesco закончила первый квартал 2014 года с убытком в 13 млн долларов против прибыли в 21 млн долларов годом ранее, следует из отчетности компании по МСФО. Замедление экономического роста в России привело к ослаблению секторов, в которых работает Fesco, пояснила компания в пятницу в своем сообщении.
Общая выручка Fesco упала почти на 12% до 242 млн долларов. Сокращение выручки в целом компания объясняет девальвацией рубля в конце 2013-начале 2014 года, а также продолжающимся ослаблением железнодорожного рынка. Выручка железнодорожного дивизиона рухнула на 40% до 44,6 млн долларов. Выручка портового дивизиона сократилась на 5,2% до 44,4 млн долларов, а выручка логистического упала 13,2% до 137,3 млн долларов, рост на 11,8% до 19,8 млн долларов произошел только в шиппинговом дивизионе.
Другие железнодорожные операторы еще не отчитывались за первый квартал, но эксперты не ждут от них принципиально иных результатов. «Стоимость аренды платформ упала в целом по рынку из-за переизбытка вагонных мощностей и снижения эффективности грузоперевозок. Возможно, это и стало причиной падения доходности», — полагает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Это общая ситуация для железнодорожников, добавляет аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. Тарифы на перевозку снижаются, и владельцы полувагонов, в числе которых Fesco, теряют выручку, так как этот парк наименее востребованный, поясняет он.
Частные операторы ждут вступления в силу регламента Таможенного союза, который ограничит срок службы старых вагонов. Если устаревшие полувагоны будут списаны в середине 2014 года, на рынке установится новый баланс и тарифы на полувагоны вырастут, предполагает Рожков. Тогда, возможно, компания покажет небольшую прибыль, но вероятность именно этого сценария сложно предсказать, говорит аналитик.
Транспортная группа FESCO включает ОАО «Дальневосточное морское пароходство», Владивостокский морской торговый порт, терминал «Дальрефтранс», железнодорожные операторы «Трансгарант» и «Русская тройка». РБК
Добавить комментарий