Top.Mail.Ru

Аэропорт «Итуруп» на Курилах готов на 80%

В аэропорту «Итуруп» на одноименном курильском острове появится такая же инструментальная система посадки воздушных судов, как и в аэропорту Южно-Сахалинска. Она представляет собой целый комплекс современного радиоэлектронного оборудования, в том числе торцевые огни, огни высокой интенсивности и маяки. Все это уже закуплено и будет установлено в аэропорту после завершения его строительства. Данная система позволит совершать взлет и посадку в условиях ограниченной видимости, рассказал советник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Алексей Глауб.

Сейчас объект готов на 80%, работы вышли на финальную стадию, завершить их планируется в августе. Дополнительное время — от двух до шести месяцев — займет сертификация.

Однако, как уточняет руководитель обособленного подразделения аэропорта «Южно-Сахалинск» Михаил Казанцев, летом должна завершиться только первая очередь строительства, вторая будет окончена зимой.
Алексей Глауб опроверг информацию, появившуюся в СМИ 8 мая, в которой говорилось о том, что финансирование строительства аэропорта «Итуруп» приостановлено из-за отмены выделения на 2014 год бюджетных средств в размере 814,74 миллиона рублей.
«Никакого официального подтверждения данного факта в министерство не поступало. Лимит финансирования сохранен в соответствии с федеральной целевой программой, и до настоящего времени средства никто не снимал. О предполагаемом секвестровании финансирования строительства мы узнали из СМИ», — сказал Глауб.

В этом году на «Итурупе» должны быть проведены следующие работы: по коммуникациям и внутренней отделке служебно-пассажирского здания (в конце месяца должны подойти стойки регистрации, интроскопы и пр.) и здания аварийно-спасательной станции; по удлинению взлетно-посадочной полосы до 2300 метров; по благоустройству территории; по монтажу очистных сооружений; по монтажу кабельных линий.
В 2013 году ведомственным аэропортом «Буревестник» на Итурупе было обслужено примерно 11,5 тысячи пассажиров. После ввода в эксплуатацию нового аэропорта прогнозируется в ближайшие 2-3 года увеличение пассажирооборота до 15 тысяч человек. Сейчас совершается три рейса в неделю зимой и четыре летом. Возможно введение дополнительного рейса. Расположение «Итурупа», в отличие от действующего сейчас «Буревестника», часто окутанного туманами, будет более удачным и позволит свести к минимуму отмену рейсов.
Грузооборот, согласно расчетам, должен увеличиться на 15%. В прошлом году он составлял 22 тонны.
Строительство аэропорта «Итуруп» должны были закончить еще в 2010 году. Как объясняют в областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сроки пришлось подкорректировать в связи с внесением изменений в проектную документацию. Изначально аэропорт планировалось строить с длиной взлетно-посадочной полосы 1450 метров, затем, в 2007 году, приняли решение удлинить ее до 2300 метров для возможности приема самолетов МЧС в случае возникновения экстренных ситуаций.
Что касается аэропорта «Менделеево» на Кунашире, здесь нет оборудования, которое позволило бы сделать его всепогодным.
Уменьшить метеорологический минимум аэропорта возможно только установкой современных систем захода на посадку воздушных судов. На сегодняшний день в целях повышения безопасности полетов в аэропорту «Менделеево» установлена локальная курсовая корректирующая станция — что-то приближенно похожее на такую систему, которая работает в южно-сахалинском аэропорту и будет работать на «Итурупе», но с меньшей мощностью. Эта станция только установлена, ввод в эксплуатацию состоится после проведения облета.
Напомним, реконструкция «Менделеево» велась с 2006 по 2011 годы, за это время потрачен 1 миллиард 151 миллион рублей. Проведены работы по замене части плит покрытия на взлетно-посадочной полосе, сделан монтаж светосигнального оборудования, построены новое служебно-пассажирское здание, здание аварийно-спасательной станции, очистные сооружения, полностью заменено ограждение аэропорта, сделаны новый перрон и рулежная дорожка, установлен новый автоматический радиопеленгатор, построено здание командно-диспетчерского пункта, установлено метеооборудование. Все это пока не намного помогло снизить зависимость работы аэропорта от погодных условий, зато теперь, благодаря новому оборудованию, можно принимать суда в темное время суток, а новое здание аэровокзала позволило улучшить качество обслуживания пассажиров. Но поскольку главная задача — повышение регулярности выполнения рейсов, прорабатывается вопрос о дополнительном обновлении оборудования. Рассматривается несколько вариантов.

Наталья Голубкова

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика