МИД РФ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ РЕШЕНИЕ ВЛАСТЕЙ ХОККАЙДО ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИТЬ ВЕСЕННИЙ ПРОМЫСЕЛ У ЮЖНЫХ КУРИЛ
После обстрела вертолетом погранслужбы ФСБ России рыболовных шхун «Така мару 58» и «Киёми мару 63», принадлежащих рыболовецкому кооперативу Раусу, власти префектуры Хоккайдо приняли решение о завершении весеннего промысла в рамках Соглашения о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов от 21 февраля 1998 года.
Отвечая на вопрос о реакции российской стороны на это решение, А.Нестеренко подчеркнул, что действия российских пограничников полностью соответствовали положениям российских законов. «Что же касается японских рыбаков, то они нарушили не только условия Соглашения и законодательство Российской Федерации, но и правила своего государства, регулирующие ведение рыболовного промысла. Так что первопричина решения японских властей о прекращении промысла кроется в проступке японских же рыбаков, а не в «обстреле» российским пограничным вертолетом. Хотели бы также отметить, что по условиям Соглашения стороны ежегодно согласовывают различные аспекты его реализации, включая и сроки лова того или иного вида морских биоресурсов.
В соответствии с имеющимися договоренностями в текущем году промысел предполагается осуществлять в период с 1 января по 15 марта, а также с 16 сентября по 31 декабря. В этих рамках японская сторона вправе самостоятельно определять сроки выхода рыболовецких судов в море. Мы не видим каких-либо проблем в этом решении и рассчитываем, что пауза, взятая японскими властями, будет использована для принятия эффективных мер, которые позволили бы обеспечить в дальнейшем неукоснительное соблюдение японскими рыбаками правил рыболовства в этом районе, а также условий Соглашения».
А.Нестеренко также отметил, что российская сторона намерена последовательно прилагать усилия в целях дальнейшей реализации Соглашения, которое вносит существенный вклад в продвижение российско-японского взаимодействия в районе южных Курильских островов, а также имеет важное значение для формирования добрососедской атмосферы в отношениях между нашими странами. «Не следует забывать и о том, что Соглашение имеет прочную экономическую основу и носит взаимовыгодный характер — японские рыбаки получили возможность вести промысел в богатом ресурсами районе, а российская сторона использует получаемые в оплату за промысел средства для закупок оборудования и развития рыбохозяйственной отрасли в дальневосточном регионе.
В целом, хотели бы отметить, что мы настроены на расширение кооперации в районе южных Курил. Убеждены, что это позволило бы эффективнее решать задачи социально-экономического развития сопредельных районов наших стран».
На вопрос, не повлияет ли инцидент на безвизовые поездки японских граждан на южные Курильские острова, А.Нестеренко ответил, что российская сторона не связывает его с реализацией межправительственных договоренностей о взаимных безвизовых поездках между гражданами России, проживающими на южных Курильских островах, и гражданами Японии.
«Эта форма сотрудничества существует уже около 20 лет, играет важную роль в формировании атмосферы доверия и взаимопонимания между соседними регионами наших стран, вносит заметный позитивный вклад в строительство отношений партнерства между Россией и Японией и, надеемся, получит дальнейшее продолжение».
Добавить комментарий