Делегация «Российских железных дорог» приняла участие в праздновании 65-летия Улан-Баторской железной дороги
6 июня в Улан-Баторе состоялись праздничные мероприятия, посвященные празднованию 65-й годовщины со дня образования монголо-российского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога». В них приняла участие делегация РЖД во главе с первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым.
«65 лет назад инженеры и строители Монголии и России построили удивительную железную дорогу, которая сегодня является главной транспортной магистралью современной Монголии. 65 лет мы вместе, и нам есть, чем гордиться. Сегодня мы имеем самые высокие показатели работы Улан-Баторской железной дороги, перевозим рекордное количество грузов и пассажиров», — сказал Вадим Морозов, передает ДВ-РОСС.
По его словам, благодаря совместным усилиям за последние 5 лет удалось не только вывести общество из кризиса, но и стабилизировать его финансовое положение. В 2013 году был достигнут исторический максимум объемов перевозок грузов, который составил 21 млн тонн.
По ряду критериев улучшились качественные показатели работы АО «УБЖД», в частности, среднесуточный пробег и производительность локомотива. Большое значение в развитии магистрали имела планомерная поставка нового тягового подвижного состава. Всего были приобретены 31 магистральный локомотив серии 2ТЭ116УМ и 7 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ.
В течение 2014 года будут поставлены 4 магистральных тепловоза, рельсовый автобус и 15 новых пассажирских вагонов производства ЗАО «Трансмашхолдинг» и ЗАО «Фирма ТВЕМА».
Новые пассажирские вагоны будут задействованы в международных перевозках: в сообщении Улан-Батора с Иркутском и Москвой. Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении начинает курсировать рельсовый автобус РА2 производства ОАО «Метровагонмаш» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»).
Проведен комплекс мероприятий, направленный на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Так, создан бесстыковой («бархатный») путь на 108-километровом участке Мандал – Давааны, который позволяет поездам следовать со скоростью до 120 км/ч, а также увеличивать объем перевозимых грузов, в том числе транзитных, на данном направлении.
Проведена комплексная реконструкция нескольких участков пути, построены приемо-отправочные и вторые пути в направлении государственной границы с КНР, новые разъезды, осуществлена модернизация некоторых станций, а также оснащение устройствами СЦБ и связи.
«Наша главная задача — развиваться дальше, наращивать мощности, увеличивать объемы перевозок, включая транзит между Европой и Азией, который в скором времени будет определять экономику современной Монголии», — отметил Вадим Морозов.
Суммарный объем грузовых перевозок по железнодорожной инфраструктуре АО «УБЖД» к 2015 году оценивается на уровне 34,1 млн т, на перспективу 2020 года в размере 45,1 млн т с увеличением к уровню 2012 года почти в 2,2 раза. При разработке прогноза предусмотрены перевозки грузов с железорудных месторождений Тумуртэй и Баргилт и угольного месторождения Таван Толгой, в том числе на экспорт через пограничные переходы Сухэ-Батор – Наушки и Дзамын-Удэ – Эрлянь.
Для обеспечения пропуска уточненных прогнозируемых грузопотоков потребуется в период до 2015 года оборудование 1111 км участков автоблокировкой, строительство 15 км дополнительных главных путей, а также строительство и восстановление 27 разъездов, а в период до 2020 года — строительство 93 км дополнительных главных путей и создание и восстановление 6 разъездов.
Ориентировочная стоимость указанных мероприятий составит около 887,5 млн долларов США.
АО «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД») было создано 6 июня 1949 года на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале АО (50% на 50%).
До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем — Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО «РЖД» вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций.
АО «УБЖД» играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 60% грузовых перевозок страны. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет 1815 км. В АО «УБЖД» работает около 15 тыс. человек.
Добавить комментарий