Джазовые романсы Нины Шацкой прозвучали во Владивостоке
«У вас очень тепло и красиво. Это немного необычно для нас, жителей средней полосы страны. Сегодня моя программа включает старые песни в новой «одежде». Ведь все мы любим что-то новое», — такими словами после фортепианного проигрыша Дмитрия Селипанова начала свое выступление Нина Шацкая.
Программа, с которой Нина приехала во Владивосток, включает как старинные, так и современные русские романсы. Правда, в её исполнении они звучат немного по-иному — певица сочетает городской романс с утонченными джазовыми аранжировками. Ведь отличительная черта её творчества — это необычные трактовки традиционных произведений, а также синтез разных жанров.
Чередуя рассказы о себе, своей молодости и нынешней жизнью с романсами, Нина Шацкая исполнила композиции на стихи Елизаветы Дитерихс «Снился мне сад», Людмилы Сенчиной «Целую ночь соловей нам насвистывал…», Алексея Будищева «Калитка» и многое другое.
Незадолго до начала концерта Нина Шацкая рассказала о том, с чего она начала свою сольную карьеру исполнительницы романса и каково положение данного музыкального жанра в нашем обществе сейчас.
— Как вы пришли в романс?
— Пришла очень просто. Когда только начинаешь заниматься вокалом, юным исполнителям дают романс в качестве упражнений. Вот, я пела как упражнение, привыкла к нему, так и пою до сих пор. Конечно, когда я только начинала заниматься, я не думала, что это станет моей профессией, потому что как обычная девочка я хотела заниматься современной музыкой.
— И почему же ваш окончательный выбор не пал на современную музыку, и вы полностью переключились на романс?
— Я романсы пела всегда. Но так как я хотела заниматься современной музыкой, я пела их в новых аранжировках. Для выступления меня пригласили в круиз. Та программа не увенчалась успехом, и я исполнила несколько романсов. После чего разомлевшая на отдыхе публика была очарована ими и просила исполнить ещё раз, а потом ещё раз. Наверное, после этого я приняла для себя решение, что надо этим серьезно заниматься.
Сейчас очень многие исполнители романса собирают большие залы. Благодаря тому, что Галина Преображенская популяризирует «Романсиаду» путем конкурса для молодых исполнителей романса. Еще есть программа «Романтика романса» с высоким телевизионным рейтингом. Именно они дают дорогу молодежи, которая исполняет романсы.
— Галина Преображенская как-то сказала, что романс — это основа древа музыкальной культуры нашей страны. Так ли это?
— Если говорить об основе, то, на мой взгляд, — это народная музыка. Она у нас прекрасна. Я очень сожалею, что пришла к народной музыке очень поздно. А именно после смерти Людмилы Зыкиной. Она для меня эталон. Истинная народная музыка настолько прекрасна. А Людмила Зыкина — это эталон. Такой красоты голос.
— Отличительная особенность вашего творчества — это сочетание разных жанров. К примеру, романс и джаз. Почему именно это сочетание?
— Потому что я выросла в семье джазового музыканта. У моего отца был оркестр — один из первых крупных джазовых оркестров в Советском Союзе. Помимо школы, я очень много времени проводила на репетициях оркестра. Не было такой задачи — совместить жанры. Просто это уже такая свободная манера исполнения с детства возникла, что они сами как-то переплелись в моем творчестве.
— В Америке вы делали русскоязычный проект. Наверняка, в США смогли перенять какие-то азы джазового исполнения?
— Мой американский педагог — Се Трикс — был приятно удивлен моей вокальной школой, которую мне дали мой отец и русский педагог Наталья Зиновьева-Андриянова. Они привили мне любовь к музыке. Я могу сказать, наша школа ничем не хуже американской.
— Но все же русский джаз чем-то отличается американского…
— Основа общая, на самом деле. Все заключается в дыхании и речевой манере. Чтобы естественно звучал голос, нужно, чтобы человек вовремя пения просто был естественным.
— Ваш репертуар ориентирован на взрослого слушателя. Хотя в нашей стране всё больше подстроено под подростков и молодежь…
— Да. Но, знаете, когда взрослеют артисты, с ними взрослеет и их публика. Хотя в целом, тенденция всего мира такова — поп-музыка, что «окутывает» нас, расчитана на молодежь.
— Репертуар у вас, скажем так, недетский. Приходилось выступать перед молодежью?
— Перед подростками. В рамках фестиваля в детском лагере «Орленок» мы выступали вместе с Ольгой Кабо с ахматовской программой «Реквием». 15 и 16-летними подростки приняли нашу программу на «ура». Кстати, мои подруги всегда приходят на концерты с детьми. И, знаете, дети лучше воспринимают мою музыку, так как они принимают это непосредственно и слушают сердцем. А вот взрослые всегда ищут логику и какую-то закономерность.
— И тогда какая ваша аудитория?
— Не могу сказать точно. Моя музыка для всех. Иногда на концерты приходят «холодносердные» мужчины, но, послушав мои романсы, они становятся «теплокровными».
VL.ru
Добавить комментарий