Якунин будет возглавлять «Российские железные дороги» еще три года
Председатель правительства России Дмитрий Медведев в ближайшие дни подпишет распоряжение о продлении контракта президента РЖД Владимира Якунина еще на три года, сообщили «Ведомостям» три федеральных чиновника, знакомых с документом.
Распоряжение уже согласовано всеми ведомствами и внесено в правительство, утверждает один из собеседников, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Якунин руководит РЖД уже девять лет — с 14 июня 2005 года. До этого, с октября 2003 года, он занимал должность первого вице-президента монополии. В июне 2011 года Якунину в третий раз был продлен контракт. В прошлом году появилась информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента РЖД Александра Мишарина, однако она оказалась фальшивкой.
Весной несколько чиновников говорили изданию, что контракт с Якуниным планируется продлить только на год, хотя в уставе РЖД сказано, что президент монополии назначается на три года. До этого в правительстве рассматривался и вариант, что контракт не будет продлен по причине возраста: 30 июня Якунину исполнится 66 лет, заявлял один из федеральных чиновников. Предельный возраст для госслужащих — 65 лет, продолжает чиновник, а Якунин де-факто госслужащий.
Среди наиболее вероятных кандидатов на место президента РЖД собеседники «Ведомостей» называли председателя совета директоров РЖД Кирилла Андросова, советника президента и бывшего министра транспорта Игоря Левитина, генерального директора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко.
Министр транспорта Максим Соколов недавно написал письмо Медведеву, в котором попросил продлить контракт с Якуниным, сообщили федеральный чиновник и один из собеседников издания, знакомые с содержанием письма. Среди причин министр назвал улучшающуюся ситуацию на железнодорожном транспорте.
«Отставка» Якунина
Ложное сообщение об отставке президента РЖД было разослано журналистам от имени пресс-службы правительства 19 июня 2013 года. Оно содержало все традиционные для официальной правительственной рассылки атрибуты, поэтому быстро разошлось в СМИ. В сообщении говорилось, что на место Якунина назначен первый вице-президент РЖД Мишарин.
В течение получаса поступило официальное опровержение этого сообщения. ФСБ занялась расследованием инцидента, но о результатах не сообщалось. Собственное расследование, проведенное ИТАР-ТАСС, показало, что ложное сообщение рассылалось с сервера зарегистрированной в Иркутске компании «Первый». В компании сообщили, что выдают IP-адреса, но контролировать их использование далее не могут.
В декабре 2013 года, Якунин заявил, что автор ложного сообщения об отставке найден. «Меня просили на эту тему не распространяться, но те, кто эту провокацию совершил, спокойно спать не будут, пускай переживают», — сказал он, не назвав имени провокатора.
В феврале Якунин в качестве приоритетов деятельности компании на 2014 год назвал развитие инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке, а также на подъездах к крупнейшим морским портам на юге и северо-западе России.
По его словам, совместно с предприятиями машиностроения РЖД ведет разработку нового локомотива с учетом будущих характеристик БАМа и Транссиба: после реконструкции инфраструктура позволит пропускать по БАМу поезда общим весом до 6 тыс. тонн, по Транссибу — до 7 тыс. тонн.
Президент РЖД предлагает связать Европу и Азию гигантским транспортным коридором
Особое внимание в этом году, по словам главы монополии, также будет уделено международным проектам. Это работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры в Сербии, кроме того, должен появиться бизнес-план проекта строительства линии «широкой колеи» от Братиславы до Вены. «Продолжим работы по созданию ж/д инфраструктуры на острове Калимантан в Индонезии и ожидаем возможного развития контракта на строительство во Вьетнаме. Будет также обсуждаться целесообразность участия России в лице РЖД в приватизации греческих ж/д активов», — заявил президент РЖД.
Главным направлением работы в сфере пассажирского сообщения Якунин считает проект высокоскоростного движения между Москвой и Казанью, а также увеличение скорости движения скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом.
Добавить комментарий