Корабль-музей «Красный вымпел» после докования покинул «Дальзавод»
Капитального ремонта этот корабль не видел уже 43 года. А днище ему дублировали в 2006 году — здесь же, в Дальзаводе, во втором цехе. Сейчас «Красный вымпел» в моря не ходит — стоит с 1956 года на вечном приколе в бухте Золотой Рог. Но службу, тем не менее, продолжает — в качестве музея.
Сейчас доковый ремонт завершен. Подводную часть корпуса отреставрировали. Снизу ватерлинии он черный, сверху — серый. Красили «тело» корабля и командирскую рубку специальной краской, которая наносится только при определенных погодных условиях и влажности. И с определенной периодичностью. Всего три слоя будут защищать металл от ржавчины. Строители жалуются, что погода подкачала.
Кроме того, установили новую протекторную защиту — 40 металлических «наклепок» на подводной части корпуса будут защищать его от обрастания и ржавчины взамен таких же износившихся. «Также отремонтировали донно-забортную арматуру. Если честно, то пришел к нам «Красный вымпел» не в лучшем состоянии… Когда корабль поставили в док, первым делом произвели ультразвуковой контроль корпуса. Мы узнали остаточные толщины металла. Были места, где листы хорошо проржавели — пришлось накладывать дублировки. В общей сложности около десяти квадратных метров», — рассказал Алексей Дегтярев, доковый строитель ЦС «Дальзавод».
После проведения надводного ремонта корабль будет как новый, обещают специалисты. Док затапливают, и «Красный вымпел» медленно погружается в воду и встает на ровный киль. Корабль-музей тянут два буксира — один за нос, второй «страхует» с кормы, для балансировки. «Красный вымпел» отбуксировали недалеко — к самой стенке дока.
Перед самым выходом корабля Алексей Дегтярев вручает памятный знак о проведенных работах механику и по совместительству экскурсоводу «Красного вымпела» Андрею Косицыну. Тот говорит, что работой ремонтников доволен. А вот когда горожане смогут приходить на экскурсии на корабль, пока точно не ясно. «Теперь, когда мы не волнуемся за низ, будет реставрироваться верхняя палуба. Сперва ее изолируют, чтобы не протекала. По окончанию этих работ сделают ремонт надстроек. И потом мы перейдем внутрь, я надеюсь. Планируется и внутренняя переделка музея. Будем делать что-то более современное — пока все в процессе», — добавил Андрей Косицын.
Источник — VL.ru
Добавить комментарий