Первый ускоренный контейнерный поезд прибыл в «Сухой порт» по маршруту Москва — Владивосток
Сегодня, 18 июня, глава региона Владимир Миклушевский принял участие в открытии первой очереди транспортно-логистического центра «Сухой порт» в Артеме, передает ДВ — РОСС.
Соглашение о реализации проекта глава Приморья подписал с инвестором в сентябре 2013 года на первом Дальневосточном инвестиционном конгрессе, а сегодня сюда прибыл первый ускоренный контейнерный поезд по маршруту «Москва – Владивосток».
В «Сухом порту» работают почти 120 человек. Вложено 170 миллионов рублей. Всего проект оценивается более, чем в 18 миллионов долларов и работать здесь будут 350 человек. Это даст возможность людям трудиться, принесет налоги в бюджет Артёмовского городского округ, — заявил Владимир Миклушевский.
Также он отметил важность создания таких логистических площадок.
«Приморский край занимает важное геополитическое положение. По территории региона проходят два транспортных коридора международного уровня: «Приморье-1» и «Приморье-2». Такие площадки позволят обеспечивать грузами как дальневосточные регионы РФ, так и наших соседей – северо-восточные провинции Китая», — отметил Владимир Миклушевский.
Справка:
Цель проекта состоит в создании в Приморском крае Управляющего транспортно-логистического центра в районе железнодорожной станции «Угловая» на территории Артемовского городского округа.
Центр позволит не только оптимизировать перемещение экспортных грузопотоков через порты Приморского края, но и способствовать загрузке Транссибирской магистрали в обратном направлении.
Актуальность проекта связана с недавним вступлением РФ в ВТО, что привело к резкому росту контейнерного грузопотока. Рост объемов экспортных грузов требует создания сквозного транспортного сервиса с использованием современных логистических технологий.
В настоящее время на площадке создан склад временного хранения, закуплена перегрузочная техника. Работает линия ускоренных контейнерных поездов «Владивосток – Москва». Доставка на станцию Купавна Московской железной дороги производится в течение 9 – 10 суток. Также работают направления на Екатеринбург, Новосибирск.
Общая стоимость проекта – 18,4 миллиона долларов США. Уже инвестировано 100 миллионов рублей. Грузооборот на 1 июня составил 2 896 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Планируется строительство складского комплекса класса «А» площадью 15 тысяч квадратных метров. Прогнозируемый грузооборот – 27 миллионов тонн грузов в год. Ежегодная обработка 75 тысяч единиц подвижного железнодорожного состава. Герман Катаев
Добавить комментарий