Американцы разработали проект по соединению своих железных дорог с железными дорогами Китая
«Если мы говорим о транспортировке грузов, все обращают свои взоры к новым центрам экономического развития. Таким центром, конечно, является Китай. Если Китай захочет везти свои грузы каким-то замысловатым образом, хоть с использованием космических аппаратов, он их повезет», — отметил Якунин в ходе выступления.
Еще в 2012 году Якунин заявлял, что строительство железной дороги на Камчатку, а также ж/д перехода через Берингов пролив на Аляску позволило бы организовать перевозки между североамериканским континентом и странами Азии через территорию России. Он заявлял тогда что примерно четыре года назад ему об этой идее рассказали канадцы и американцы. По словам Якунина, сначала он удивился, но, когда ему показали конкретные предложения по развитию такого сотрудничества, понял, что из футуристического проекта он превращается в реализуемый на практике.
При этом он отмечал, что возможные сроки реализации такого проекта зависят от «общего состояния экономики» и «транспортной политики в этих странах, в том числе и в России». «Нам нужно строить дорогу до Камчатки: это серьезные расходы, но при глобальном проектировании такие проекты могут быть реализованы», — говорил Якунин.
Вместе с тем, глава РЖД выражал убежденность в том, что России необходимо освоение участков Дальнего Востока и Камчатки железнодорожным транспортом, и решение о строительстве тоннеля через Берингов пролив на Аляску должно быть принято в течение ближайших 3-5 лет. Воплощение проекта, по его оценкам, должно было бы занять 10-15 лет.
В марте 2014 г Якунин, однако, сказал, что проект пока даже не обсуждается на уровне правительства. «Российские власти в данном случае не вовлечены. Это инициатива американская, они общаются на уровне железнодорожников, и пока этот проект не выходит на рамки межгосударственных отношений», — говорил топ-менеджер, которого цитирует «Интерфакс».
Добавить комментарий