Top.Mail.Ru

Новости «Российских железных дорог»

19 июня в Сочи начал свою работу IX Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520».

Форум «Стратегическое партнерство 1520» уже стал традиционной площадкой для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса стран Европы и Азии. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина к участникам форума. По мнению главы государства вопросы, стоящие на повестке дня мероприятия, позволят эффективнее использовать транспортную инфраструктуру, будут способствовать наращиванию торгово-промышленных операций, создадут предпосылки укрепления межрегиональных и международных связей для устойчивого роста национальной экономики, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу железнодорожников.

В свою очередь, Владимир Якунин отметил, что из года в год растет не только уровень форума, но и расширяется география его участников.

«Отрадно видеть, что «Стратегическое партнерство 1520″ развивается и с каждым годом собирает все больше профессионалов железнодорожной отрасли с разных уголков Евразийского континента, становясь, тем самым, одной из самых масштабных и значимых деловых площадок», — сказал президент ОАО «РЖД» в своей приветственной речи.

Владимир Якунин подчеркнул, что столь представительный состав участников форума продиктован, в первую очередь, необходимостью обсудить вопросы, стоящие перед железнодорожным транспортом и отраслью в целом, в условиях формирования системы экономических и торговых союзов.

«С учетом подписанного главами трех государств (России, Беларуси и Казахстана) 29 мая этого года исторического документа, означающего переход к высшей степени интеграции – договора о создании Евразийского экономического союза, эти вопросы развития бизнеса на евро-азиатском рынке перевозок имеют первостепенное значение», — сказал он.

По мнению президента ОАО «РЖД», не менее важной задачей является многосторонняя оценка макроэкономических эффектов от строительства высокоскоростных магистралей на территории России и их интеграции в единую мировую железнодорожную сеть.

В рамках форума планируется обсудить комплекс вопросов по логистике пассажирского транспорта и его интермодального развития с учетом меняющейся конфигурации пассажирских перевозок, инновационные разработки в сфере железнодорожного транспорта и оценить, кто будет реализовывать все эти стратегии и идеи сегодняшнего и завтрашнего дня, т.е. кадровый потенциал.

Кроме того, будут рассмотрены перспективы развития отрасли на основе сетевого контракта и долгосрочных тарифов на перевозку грузов. Впервые в рамках форума будут затронуты вопросы бренда транспортных компаний и их имиджа на рынке транспортных услуг, развития грузовой логистики в условиях мегаполиса.

В рамках мероприятия запланированы различные дискуссионные и интерактивные форматы с участием руководства ОАО «РЖД», представителей исполнительной и законодательной власти, компаний-операторов подвижного состава, предприятий транспортного машиностроения, экспедиторов, а также глав зарубежных железнодорожных администраций.

Основная цель форума – содействие выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на «Пространстве 1520» в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок.

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520» — главное событие года в железнодорожной отрасли, традиционная площадка для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса Европы и Азии. Это крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве «широкой» колеи. Форум нацелен на принятие системных решений по всем важнейшим аспектам функционирования железнодорожного комплекса, в том числе оптимизации перевозочного процесса, модернизации транспортной инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству современного подвижного состава.

В рамках мероприятия проходит более 20 различных дискуссионных и интерактивных форматов с участием законодателей, руководителей профильных органов государственного управления, компаний-операторов подвижного состава, предприятий транспортного машиностроения, экспедиторов, а также руководства ОАО «РЖД» и других национальных железнодорожных администраций.

Организатор форума — компания «Бизнес Диалог», генеральный партнер — ОАО «Российские железные дороги».

****

1520 мм — это официальная ширина колеи железных дорог России, стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на этом пространстве составляет свыше 150 тыс. км. Такую колею еще называют «широкой» в сравнении с так называемой узкой колеей, которая используется, в частности, в странах Северной Америки, Европы, Китая и имеет ширину 1435 мм.

//////////////////////////////

Макроэкономический эффект от создания ВСМ Москва – Казань составит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП за первые 10 лет.

Вопросы международного сотрудничества в реализации такого крупного инфраструктурного проекта, как развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, обсуждались 19 июня в рамках IХ Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

«На сегодняшний день существуют, по меньшей мере, 3-4 конгломерата компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с Россией в реализации проекта создания высокоскоростного движения по направлению Москва – Казань. То, что мы сегодня выделяем специальную секцию для рассмотрения этого вопроса, является отражением значения, которое придается этому проекту», — отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он напомнил также, что финансовая модель проекта ВСМ Москва – Казань была переработана и направлена в правительство, где получила поддержку Министерства транспорта и Министерства экономического развития.

В рамках форума состоялась дискуссия на тему «Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения», в ходе которой обсуждались особенности строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей в России, мультипликативный эффект таких проектов и их влияние на макроэкономику.

Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта Российской Федерации отметил, что проекты развития сети высокоскоростных магистралей включены в такие документы, как «Прогноз социально-экономического развития РФ до 2030 года», «Транспортная стратегия РФ», «Генеральная схема развития сети железных дорог». В сеть включены линии Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер и Москва – Тверь – Санкт-Петербург, охватывающие регионы, где проживают 2/3 населения России.

«В рамах бюджетного процесса на 2015-2017 годы Минтрансом подана заявка на соответствующие бюджетные средства на проектирование и строительство линии Москва — Казань», — отметил Алексей Цыденов.

Российские и международные аудиторы подтвердили оценку стоимости строительства линии Москва – Казань в 1 трлн 60 млрд рублей, из которых вложения государства в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ и т.д.) составляют около 380 млрд рублей. В настоящий момент основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации, для которых требуется государственное финансирование.

Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Государственной Думы, отметил, что государство должно помочь не только финансово, но и определенными налоговыми послаблениями.

«Это снижение налоговой нагрузки через установление «нулевой» ставки НДС по отношению к использованию инфраструктуры, отнесение бюджетных субсидий на проектирование, строительство и эксплуатацию железнодорожных магистралей к доходам, не учитываемым при определении налоговой нагрузки, и освобождение железнодорожной инфраструктуры от налога на имущество организаций, — сказал Валерий Селезнев. — Причем, последняя мера – это уравнивание прав с другими видами пассажирского транспорта, поскольку единственная транспортная инфраструктура, облагаемая налогом, – это железнодорожная». Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД» отметил, что проект ВСМ Москва – Казань существенно повлияет на развитие экономики, а значит, государственные вложения достаточно быстро окупятся на макроэкономическом уровне.

«С учетом появления нового транспорта со скоростью 300-400 км/ч возникают мультипликативные агломерационные эффекты: изменение уровня жизни и заработной платы, рост стоимости недвижимости и т.д. Расчеты показывают, что за первые 10 лет государство получит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП, фактически по 1% в год, а также 3,8 трлн дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет и повышения мобильности населения и развития технологий», — заявил он.

На стадии строительства ВСМ Москва – Казань будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе 155,2 тыс. – в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Также за счет появления территорий, где есть современный транспорт, появляются совершенно новые возможности для малого и среднего бизнеса.

Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в России станет строительство выделенной магистрали Москва — Владимир – Нижний Новгород – Казань, которая пройдет по территории 7 субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

Согласно проведенным исследованиям, протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.

//////////////////////

Житель Московского региона выиграл более 8,5 млн рублей в «Лотерее железных дорог».

Очередной розыгрыш «Лотереи железных дорог» состоялся 30 мая. Участие в нем приняло 274 тыс. 722 билета. Общий призовой фонд тиража составил более 13 млн рублей.

По итогам розыгрыша житель московского региона выиграл сумму 8,7 млн рублей. По словам счастливчика, о существовании лотереи он узнал во время технического перерыва кассы дальнего следования, на окошке которой была размещена информация о лотерее. Вместе с железнодорожным билетом он решил купить и лотерейный, и, как оказалось, это было очень удачное приобретение. Это уже 44-й миллионер «Лотереи железных дорог».

Каждый, кто покупает лотерейный билет, имеет шанс не только выиграть денежный приз, но и принимает участие в благотворительной акции. По условиям, 10% от стоимости каждого проданного билета «Лотереи железных дорог» идет на помощь больным детям. По итогам майского розыгрыша 20 семей получили помощь в размере 2,7 млн рублей. С помощью данных средств появляется возможность приобрести дорогостоящие лекарственные препараты, пройти специальные лечебные и реабилитационные курсы, которые необходимы их детям для борьбы с болезнью.

Следующий розыгрыш состоится 30 июня, призовой фонд тиража составит 18 млн рублей.

С более подробной информацией о «Лотерее железных дорог» можно ознакомиться на официальном сайте www.zdloto.ru или по телефону контактного центра 8-495-663-13-13, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

//////////////////////

ОАО «РЖД» ведет разработку технических требований к высокоскоростным поездам для линий ВСМ.

Участники IХ Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» обсудили вопросы интеграции высокоскоростных магистралей в единую железнодорожную сеть России. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено европейскому опыту эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава ВСМ, применяемым на европейских железных дорогах техническим решениям.

Как отметил старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, в настоящий момент компания ведет разработку технических требований к высокоскоростным поездам для российских линий ВСМ, которая будет завершена к концу 2014 года.

Работа выполняется на основе международного опыта, а также с учетом опыта эксплуатации высокоскоростных поездов «Сапсан» в России, и предполагает такие характеристики, как скорость движения до 400 км/ч, эксплуатация подвижного состава при температурах от -45 до +45 градусов и другие. К разработке привлекаются ведущие профильные научно-исследовательские институты (ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ»), консалтинговые компании и производители подвижного состава.

Участники дискуссии обсудили тенденции развития высокоскоростного подвижного состава в современных условиях: общая длина высокоскоростных магистралей в мире уже превысила 21 тыс. км. В Европе самые протяженные линии ВСМ эксплуатируют Испания, Франция, Германия и Италия. Как отметил в своем выступлении Нико Варбанофф, директор по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG, сеть высокоскоростных железнодорожных линий Германии интегрирована в существующую железнодорожную линию, на многих линиях осуществляется смешанное движение поездов (скоростные, высокоскоростные, региональные поезда и т.д.).

Поскольку строительство выделенных линий довольно затратно, движение высокоскоростных поездов на немецких железных дорогах, также как и в России, осуществляется не только по выделенным магистралям, но и по модернизированным трассам со скоростями движения 200-230 км/ч (линии Ганновер – Гамбург, Берлин – Гамбург и другие).

Однако полноценная эксплуатация высокоскоростных поездов предполагает создание именно выделенной инфраструктуры (первая специализированная высокоскоростная трасса в Германии между Франкфуртом и Кельном в 1991 году), которая позволяет обеспечить высочайший уровень надежности и безопасности обеспечения перевозок при высоком комфорте для пассажиров.

Решение этих задач возможно только на основе самых современных технологий и средств их обеспечения. Для их успешной интеграции в ОАО «РЖД» создан проектный офис инвестиционного проекта «Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань». В его состав вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансов и экономики, развития пассажирских перевозок, эксплуатации инфраструктуры и организации перевозочного процесса, инновационного развития, строительства, взаимодействия с органами власти, подготовки персонала и т.д.

Проектный офис координирует разработку параметров проекта и механизмов его реализации. В сфере его ответственности находится и выработка технических, технологических и информационных решений, применяемых при строительстве и эксплуатации ВСМ, а также предложений по соответствующим научным исследованиям.

Линии ВСМ в России будут строиться параллельно существующим линиям, по которым будет осуществляться интенсивное пассажирское и грузовое движение. Производство элементов строения пути, подвижного состава и т.д. будут локализованы в России, причем российская промышленность готовится к внедрению высокоскоростных технологий уже сегодня.

В качестве успешного примера Валентин Гапанович привел пример локализации производства электропоездов «Ласточка» на ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма), совместного проекта с немецкой компанией Siemens. В конце мая на заводе был произведен первый российский поезд «Ласточка» с уровнем локализации 65%, причем на отечественных предприятиях производятся высокотехнологичные продукты с высокой долей добавленной стоимости. В дальнейшем уровень локализации повысится до 85%, в проекте участвуют более 160 российских предприятий, на которых будет создано 10 тыс. новых рабочих мест.

///////////////////////////

ОТЛК и DHL укрепляют сотрудничество на железнодорожном пути между Китаем и Европой.

Проектный офис Объединенной транспортно-логистической компании (ПО ОТЛК) и компания DHL Global Forwarding 19 июня в Сочи подписали два дополнительных соглашения к меморандуму о взаимопонимании. Поправки призваны ускорить развитие железнодорожных маршрутов на направлении Китай – Европа – Китай. Развитие стратегического партнерства между ОТЛК и DHL Global Forwarding будет способствовать созданию уникального предложения на рынке железнодорожных перевозок и логистических услуг на направлении Китай – Европа – Китай, повысит привлекательность этого маршрута, а также других относящихся к нему предложений.

Согласно меморандуму о взаимопонимании, подписанному обеими сторонами в марте 2014 года, проектный офис ОТЛК и DHL Global Forwarding договорились о развитии стратегического партнерства и намерены сотрудничать в сфере транспортно-экспедиторских услуг на железнодорожном направлении Китай – Европа – Китай, организуя доставку контейнеров «от двери до двери».

После создания ОТЛК все права и обязанности в рамках соглашения перейдут от проектного офиса к созданной компании.

DHL Global Forwarding, лидер в сфере воздушных, морских и сухопутных перевозок, является подразделением Deutsche Post DHL, глобального лидера рынка в сфере логистики международных курьерских, воздушных, морских, авто- и железнодорожных перевозок, контрактной логистики и международных почтовых отправлений. Выручка Deutsche Post DHL в 2013 году составила более 55 млрд евро.

Документы по созданию Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) в настоящее время находятся на рассмотрении Правительства РФ. В июне 2013 года Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии заключили соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании. В октябре 2013 года стороны договорились о базовых принципах создания ОТЛК. Для проработки вопросов интеграции была сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог во главе с Жанар Рымжановой, а также учрежден проектный офис. В конце ноября совет директоров ОАО «РЖД» предварительно одобрил участие компании в уставном капитале ОТЛК с оплатой доли ОАО «РЖД» путем внесения 50% плюс 2 акции уставного капитала ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика». Учредителями ОТЛК выступят ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» и Государственное объединение «Белорусская железная дорога».

///////////////////////////

ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение на поставку локомотивов в 2015-2017 годах.

ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг» заключили соглашение на поставку в 2015-2017 годах магистральных пассажирских и грузовых электровозов и тепловозов, а также маневровых тепловозов, выпускаемых предприятиями холдинга.

Документы подписаны в Сочи в рамках бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и генеральным директором ЗАО «Трансмашхолдинг» Андреем Андреевым.

Соглашение предполагает поставку в адрес ОАО «РЖД» 1008 локомотивов в период 2015-2017 годах.

Переход к практике подписания многолетних соглашений — новый этап в развитии сотрудничества между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг». До сих пор подобные договоренности закреплялись лишь в отношении отдельных инновационных моделей продукции, таких как электровозы ЭП20 или 2ЭС5.

Подписание трехлетних соглашений на поставку серийной продукции позволит ОАО «РЖД» обеспечить плановую замену парка тягового подвижного состава на современные, более мощные и надежные локомотивы.

В свою очередь, ЗАО «Трансмашхолдинг» получит возможность усилить работу по техническому совершенствованию выпускаемых локомотивов, направлять больше ресурсов для создания перспективных технических решений.

////////////////////////

ООО «РЖД Интернешнл» и ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус» подписали меморандум о взаимопонимании.

19 июня в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между ООО «РЖД Интернешнл» (дочернее общество ОАО «РЖД») и ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус».

Документ отражает особое значение, которое придается сторонами углублению российско-французских экономических и научно-технических связей. Он закладывает основы взаимовыгодного делового сотрудничества и тесного взаимодействия в вопросах развития и использования инновационных подходов в сфере железнодорожного транспорта на международных инфраструктурных рынках.

Стороны выражают готовность сотрудничать в рамках реализации перспективных проектов в зарубежных странах в области технического консалтинга, проектирования современных инфраструктурных объектов, обмена передовыми технологиями и т.д.

Со стороны ООО «РЖД Интернешнл» меморандум подписал генеральный директор Сергей Павлов, со стороны ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус» — президент «АЛЬСТОМ Транспорт» Анри Пупар-Лафарж.

«АЛЬСТОМ Транспорт Рус» — российский филиал концерна ALSTOM. Компания работает на российском рынке почти 40 лет и за это время участвовала в ряде ключевых проектов в транспортном машиностроении и сфере электроэнергетики. Представлена 16 филиалами по всей России, создала несколько совместных предприятий с крупнейшими российскими компаниями.

Свыше 2 млн пассажиров отправлено поездами ОАО «ФПК» в период июньских праздников. С 9 по 15 июня 2014 года поездами дальнего следования формирования ОАО «ФПК» отправлено 2,18 млн пассажиров, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе с вокзалов Москвы – 466,8 тыс. пассажиров (116,7%).

В связи с государственным праздником Днем России 12 июня «пиковая» дата массовых перевозок в этом году пришлась на 11 июня, когда поездами ОАО «ФПК» было отправлено свыше 368 тыс. пассажиров. Наиболее интенсивный пассажиропоток в обратном направлении наблюдался 15 июня – 392 тыс. пассажиров, что составляет 107,3% к уровню 2013 года.

Для удовлетворения повышенного спроса на пассажирские перевозки с 9 по 15 июня дополнительно было назначено 66 поездов формирования ОАО «ФПК», совершивших 103 рейса.

Дополнительные поезда курсировали по наиболее востребованным маршрутам: из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Ижевск, Нижний Новгород, Вологду, Тамбов, Воронеж, Саратов, Волгоград, Самару, Пензу и Ульяновск. Из северной столицы дополнительные рейсы назначались в Москву, Череповец, Белгород, Тамбов и Воронеж.

В сообщении со странами ближнего зарубежья пассажирам были предложены дополнительные поезда в Брест из Москвы и Санкт-Петербурга, а также дополнительный рейс поезда № 70/69 Москва – Хельсинки. Также напоминаем, что с 1 июня 2014 года фирменный поезд № 32/31 «Лев Толстой» курсирует по маршруту Москва — Хельсинки в обновленном подвижном составе.

В период с 9 по 15 июня 2014 года в международном сообщении поездами ОАО «ФПК» отправлено свыше 6,2 тыс. пассажиров.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика