Победитель конкурса на строительство моста через реку Лена заявил о готовности самостоятельно финансировать проект
Победитель конкурса на строительство моста через реку Лена готов реализовывать проект за свой счет в течение двух лет, а затем ожидает финансирования со стороны государства. Это один из альтернативных вариантов реализации проекта мостового перехода через Лену, которые направлены на рассмотрение в Минтранс, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. Об этом передает ДВ-РОСС.
«В соответствии с поручением президента о возможном переносе реализации проекта мы в установленном порядке подготовили свои предложения и направили в Минтранс РФ, оттуда доклад ушел в правительство, а, в свою очередь, правительство доложило президенту. Мы предложили несколько вариантов реализации проекта. Например, один из них включает в себя предложение не переносить сроки реализации проекта, а отложить начало федерального финансирования проекта. На первоначальном этапе инвестор сам готов вкладывать средства, а федеральное финансирование начинается через два года», — сказал Старовойт.
По его словам, финансирование проекта самим инвестором может привести к удорожанию строительства. «У этого варианта получается плавающая финансовая модель», — отметил Старовойт. При этом он подчеркнул, что о реакции президента РФ на эти предложения пока ничего не известно.
В УСК «Мост» (входит в состав консорциума-победителя) ИТАР-ТАСС подтвердили, что такой вариант обсуждается, но в отсутствие позиции руководства страны по этому поводу консорциум никаких решений не принимал.
Проект мостового перехода через Лену предполагает строительство двухполосного автомобильного моста длиной 3,1 км и подходов к нему длиной более 18 км.
Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста в марте этого года выиграл консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе ОАО «Банк ВТБ», УСК «Мост» (25% принадлежит группе «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), «БАМстроймеханизации» и института «Стройпроект».
Победитель предложил построить мост за 38,9 млрд руб., а также обслуживать его до 2027 года за 16 млрд руб. Росавтодор ранее сообщал, что по итогам переговоров с будущим подрядчиком было решено не останавливать подготовку концессионного соглашения по проекту и готовиться к его подписанию в установленные сроки в декабре 2014 года.
Добавить комментарий