Вопрос о доступе к «сахалинской трубе» «Газпрома» необходимо рассмотреть с участием Путина — глава «Роснефти»
Глава «Роснефти» Игорь Сечин надеется, что вопрос о доступе к «сахалинской трубе» «Газпрома» будет рассмотрен на уровне президента страны. Об этом он сообщил журналистам в кулуарах годового собрания акционеров «Роснефти» в Хабаровске, передает ДВ-РОСС.
«Газпром» отказывает нам в доступе к транспортной инфраструктуре на Сахалине, говорит, что сахалинская труба не является частью ЕСГ, тем самым пытаясь немножко манипулировать. С учетом того, что «Газпром» — не чистая естественная транспортная монополия, а субъект рынка, их можно понять, они действуют в своих интересах. Они предлагают продать им свой газ. В принципе, мы готовы это сделать, чтобы не тратить деньги на строительство дополнительной газотранспортной инфраструктуры, но цена абсолютно не устраивает участников проекта «Сахалин-1». В связи с этим единственным решением мы видим самостоятельную продажу газа. Я думаю, что вопрос по доступу к ГТС будет рассмотрен и решение будет найдено, мы не видим другого способа, как налаживание нормальных отношений между субъектами рынка. В данном случае свободная мощность в системе «Сахалин Энерджи» есть, и все это понимают. Пока эти вопросы надо обсуждать, в том числе на уровне президента РФ», — сказал Игорь Иванович.
Отвечая на вопрос о влиянии санкций против него на его личные интересы и на интересы компании, глава «Роснефти» посетовал, что они повлияли на его решение отложить мотопутешествие по США, сообщает «Самотлор-экспресс».
«В США был несколько раз, хорошая страна, был там до санкций, — сказал Сечин. — Теперь они, конечно, влияют, так как не дают мне возможности изучить красоту природы Штатов, изучить их культуру, показать своим детям. Я хотел прокатиться на мотоцикле по дорогам Америки. Это их решение лишает меня этой возможности. Кроме этого, я не понимаю оснований для таких санкций. Я занимался развитием экономических связей с США, если санкции — это их ответ на мои действия, то я этого не понимаю! Что же касается остального, то у меня нет имущества в США, нет счетов. Санкции влияют в первую очередь на бизнес наших зарубежных партнеров. 30% проекта «Сахалин-1» принадлежит ExxonMobil. Он получит 1,5 млн тонн нефти на свою долю, если США хотят, чтобы «Эксон» получал дополнительную выгоду от реализации этой нефти, заплатил налоги, то надо поддерживать проекты своих компаний».
Добавить комментарий