«Большой порт Зарубино» будут строить при участии «Хейлудзянской зерновой компании»
На российско-китайской выставке ЭКСПО в Харбине (Китай) подписали соглашение о сотрудничестве представители российской группы «Сумма» и «Хейлудзянской зерновой компании» (Китай). Данное соглашение предусматривает сотрудничество в рамках реализуемого на Дальнем Востоке проекта группы «Сумма» — «Большой порт Зарубино». Согласно данным, озвученным сегодня представителем «Суммы» — руководителем строительства «Большого порта Зарубино» Андреем Загорским — на презентации данного проекта, китайская зерновая компания обеспечит грузопоток через новый порт в объеме до 10 млн тонн в год. Об этом передает ДВ-РОСС.
В настоящее время порт уже подписал ряд подобных соглашений с китайскими поставщиками. Так, ранее было подписано соглашение о намерениях между группой «Сумма» и провинцией Цзилинь (Китай). В его рамках достигнуты договоренности по предварительной структуре и объемах грузопотоков китайских компаний и китайской железнодорожной корпорации «Северо-Восточная Азия» через Зарубино.
Проект «Большой порт Зарубино» реализуется группой FESCO (контролируется «Суммой»). В настоящее время компания готовит декларацию о намерениях, после чего на конкурсной основе будет выбран проектировщик. Заказано техзадание.
Порт будет обеспечен не менее чем 15 единицами техники: буксирами, бункеровщиками, системами пожаротушения. Объем инвестиций как в эту часть проекта, так и в проект целиком в компании не озвучивают.
Приступить к строительству планируется во второй половине 2015 года.
До 60% грузопотока через порт будут доставляться из северных регионов Китая, 30% составит экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 10% — экспортно-импортные операции российских компаний.
Планируется построить перегрузочный комплекс в Зарубино (Приморский край) мощностью 100 млн тонн в год. В рамках проекта предполагается создать контейнерный, специализированный зерновой, глиноземный и универсальный терминалы. Мощность контейнерного терминала по планам должна составить 500 тыс. TEUs в год (I-я очередь), 1,5 млн TEUs в год (II-я очередь) и два млн TEUs в год (III-я очередь). Среднее число судозаходов ожидается на уровне 680 заходов в год, протяженность причальной линии составит 1,8 тыс. м.
Мощность зернового терминала по планам должна составить 10 млн тонн в год (I-я очередь), 20 млн тонн в год (II-я очередь) и 40 млн тонн в год (III-я очередь). Суммарная емкость силосов составит 400 тыс. тонн, протяженность причальной линии — 1530 м.
Мощность специализированного глиноземного терминала запланирована на уровне двух млн тонн в год.
Мощность универсального морского терминала должна составить 25 млн тонн в год генгрузов, 1,5 млн ед. Ro-Ro. Пассажиропоток запланирован на уровне до 500 тыс. чел. в год. Протяженность причальной линии должна составить 1645 м.
В настоящее время проведены мероприятия по формированию необходимых для строительства «Большого порта Зарубино» земельных участков. Ведется разработка декларации о намерениях инвестирования (проектировщик — ОАО «ДНИИМФ»).
Проект включен в мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», сообщает PortNews.
Добавить комментарий