Совет Федерации разрешил рекламу пива на стадионах
Совфед в среду одобрил пакет поправок в закон о рекламе, вызвавших общественный резонанс. Первая поправка к закону разрешает рекламу пива на стадионах и в рамках спортивных трансляций, вторая — запрещает рекламу на платных телеканалах, третья — исключает из закона о рекламе норму, направленную на регуляцию конкуренции в рекламном бизнесе. Об этом передает ДВ-РОСС.
Закон разрешает рекламу производителей пива и их продукции в период официальных спортивных мероприятий — в случае ее размещения в местах проведения соревнований. Помимо этого, документ предусматривает снятие ограничений на рекламу пива и напитков на его основе при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревновании — (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам и в специализированных печатных изданиях.
Принятие поправок связано с тем, что в 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу, 1 января 2019 года запрет на рекламу пива на стадионах вернется.
Второй закон запрещает рекламу на платных каналах. Авторы считают, что закон позволит уравнять экономические условия работы платных и «бесплатных» телеканалов. Помимо этого, оговаривается, что попавшая в кадр во время трансляции со стадиона реклама запрещаться не будет. Отдельно подчеркивается, что запрет не коснется общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.
Запрет должен вступить в силу 1 января 2015 года.
При обсуждении документа мнения сенаторов разделились. Так, парламентарий Антон Беляков считает, что закон не защищает права инвесторов, Сергей Лисовский — что закон сужает количество каналов. Однако большинство членов СФ высказались за защиту прав граждан, которым навязывают дополнительные услуги.
Третий документ направлен на оздоровление рекламной сферы. Сейчас рекламщик, размещающий свою продукцию на территории города или муниципального района, имеет привилегированное положение, если его доля рекламы на этой территории превышает 35%. Закон исключает эту норму, сообщает «Р-Спорт».
Добавить комментарий