В России банкоматы могут приспособить для незрячих людей
Член Общественной палаты (ОП) Диана Гурцкая обратилась к председателю Центробанка России Эльвире Набиуллиной с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы, предусматривающие обязательную маркировку кнопок клавиатуры рельефно-точечным шрифтом и организацию звукового сопровождения операций (с соблюдением правил конфиденциальности). Об этом передает ДВ-РОСС.
В письме говорится, что клавиатуры большинства банкоматов не оборудованы рельефно-точечным шрифтом (азбука Брайля), обозначающим наименование кнопки, и не оснащены звуковым сопровождения операций. При этом модели банкоматов и их программное обеспечение весьма различаются, и человеку, «живущему на ощупь», каждый раз приходится заново адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата.
Также Гурцкая предлагает совместно составить рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банковских отделений, сообщает пресс-служба ОП.
«Незрячие и слабовидящие люди, как и все, работают, учатся, воспитывают детей — мы ничем не отличаемся от обычных людей, и если мы говорим о доступной среде и равных возможностях, думаю, что возможность пользоваться банковскими услугами также не должна быть для нас исключением, — отметила Диана Гурцкая. — К тому же далеко не у всех есть помощники, которые всюду сопровождают. Сегодня шрифт Брайля можно увидеть на кнопках в лифте. Думаю, не составит большого труда со временем сделать доступными и платежные устройства в магазинах, гостиницах, ресторанах. Тогда оплата банковской картой не составит труда. Именно в таких местах все должно меняться, чтобы сломать стереотип об ограниченных возможностях».
Также член ОП РФ отметила, что можно сделать в банкоматах сервис голосовых подсказок. Тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, где расположена та или иная кнопка. На сегодняшний день голосовые подсказки широко распространены в телефонах и компьютерах.
В Общественной палате работает горячая линия по доступности инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Не можете подняться в подъезд без посторонней помощи? Плохо положена тактильная плитка на перекрестке или во дворе? В районе поставили бордюры, на которые невозможно подняться? Не можете заехать в аптеку или магазин? Давно не ходили в кино, потому что в здание невозможно попасть, а персонал делает вид, что вас не замечает? Не можете заняться спортом, потому что по близости нет оборудованного центра или площадки? — об этих и других сложностях, с которыми вы или ваши родственники сталкиваются в повседневной жизни, расскажите ОП.
Телефон «горячей линии» Общественной палаты 8-800-700-8-800 (звонок по России бесплатный, время работы с 9 до 19 часов (МСК). Также пишите в социальные сети — Twitter и Facebook.
Добавить комментарий