«Общероссийский народный фронт» потребовал разобраться со «странным» ремонтом дороги Лидога – Ванино в Хабаровском крае
«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) направил в адрес Росавтодора письмо с просьбой объяснить, почему состояние дороги Лидога – Ванино (Хабаровский край) не улучшается. ОНФ также проконтролирует, каким образом сейчас осваиваются выделенные на этот участок бюджетные средства, и будет ставить вопрос о привлечении к ответственности чиновников, которые приняли предыдущие участки дороги. Об этом передает ДВ-РОСС.
Экспертами ОНФ было обнаружено 26 тендеров, имеющих отношение к участку Лидога – Ванино автодороги Хабаровск – Лидога – Ванино» с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, на общую сумму почти в 6,5 млрд рублей. Эти деньги пошли на строительство 126 км участков трассы, общая протяженность которой составляет 328,3 километра. То есть средства были вложены в строительство чуть более трети трассы – 38,4% ее протяженности. Контракты размещались с 23 декабря 2011 года по 4 октября 2013 года краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог». Согласно типовой классификации, дорога строится обычного типа и не относится ни к автомагистралям, ни к скоростным дорогам, которые предполагают использование более сложных технологий и, как следствие, более крупных затрат.
Два тендера из числа выявленных госзакупок были объявлены в 2014 году и сейчас находятся в процессе рассмотрения заявок. 14 мая был объявлен тендер на выполнение работ по строительству на участке длиной 12 километров за 132,655 млн рублей, а 3 июня – на строительство участка длиной девять километров на сумму 1 млрд 34 млн 354 тыс. рублей. Причем на эту часть дороги Хабаровское управление автомобильных дорог объявило в июне повторный конкурс. Проведенный в мае тендер заказчик был вынужден отменить по предписанию Федеральной антимонопольной службы, которая обнаружила в закупочных документах ограничение конкуренции.
«Дорога является частью Транссиба и обеспечивает автомобильное сообщение деловых и культурных центров Дальнего Востока и Сибири с портами Ванино и Советская Гавань для связи с Сахалином и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, – подчеркнул руководитель экспедиции «Россия-2014», член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. – При этом она представляет собой настоящий долгострой – ею занимаются с 1990-х годов, но она по-прежнему находится в очень плохом состоянии, на что жалуются местные жители. Деньги на строительство дороги выделялись как из федерального, так и из регионального бюджетов. Похоже, что контроля не было ни с той, ни с другой стороны. Мы видим, что только за два с половиной года была освоена огромная сумма 6,5 млрд рублей, из них в 2014 году проводятся две закупки на сумму почти 1,2 млрд рублей. Куда же уходят эти средства, если нормальной дороги как не было, так и нет? Местные власти рапортуют, что на 70% проект завершен, но этого не видно».
В связи с этим Васильев сообщил, что ОНФ направил в Росавтодор письмо с просьбой дать соответствующие разъяснения: во-первых, почему состояние дороги, в которую вложено столько денег, не улучшается? Он заявил, что ОНФ будет ставить вопрос о привлечении к ответственности чиновников, которые приняли предыдущие участки дороги, потому что, по словам местных жителей, даже то, что построено, уже развалилось. Во-вторых, ОНФ проконтролирует, каким образом сейчас осваиваются и будут осваиваться выделенные 6,5 млрд рублей. Необходимо создать специальную комиссию, которая проверит, сколько денег еще нужно и в какие сроки все-таки будет достроена эта трасса, говорится в пресс-релизе ОНФ.
Добавить комментарий