Японская компания Rakuten запустила глобальный инвестиционный фонд с капиталом в 100 млн долларов США
Созданный японским Интернет-гигантом Rakuten фонд Rakuten Ventures будет инвестировать в стартапы, занимающиеся обработкой больших объемов данных в сфере проведения финансовых операции и рекламных технологий. Общий инвестиционный бюджет фонда составляет $100 млн. У Rakuten, которая входит в десятку крупнейших Интернет-компаний по объемам выручки, есть богатый опыт инвестирования в стартапы: в 2012 г. Rakuten возглавила инвестиционный раунд объемом в $100 млн для социальной сети Pinterest, а ранее в 2014 г. купила сервис Viber.
Фонд Rakuten Ventures возглавит бывший менеджер Google по стратегическому партнерству и развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе Сэмин Ан (Saemin Ahn). «Фонд компании Rakuten будет осуществлять долгосрочные инвестиции в стартапы, которые имеют потенциал и технологии, улучшающие пользовательский опыт и взаимодействие с сервисами», — отметил Сэмин Ан.
Основанная в 1997 г., Rakuten по выручке входит в десятку крупнейших Интернет-компаний мира, является одним из лидеров японской электронной коммерции и пионером глобального рынка B2B2C, на котором теперь работают такие крупные компании, как Alibaba.com. Часто Rakuten называют «японский Amazon».
Японская компания и до открытия фонда Rakuten Ventures проявляла высокую активность на международном инвестиционном рынке. Так, в 2012 г. Rakuten была ведущим инвестором компании Pinterest и вложила в нее $100 млн. Также Rakuten инвестировала в сингапурскую мобильную торговую платформу Carousell, платежную систему Coda Payments, систему распознавания образов ViSenze и другие небольшие компании.
Как сообщает ресурс YourStory, в ближайшее время Rakuten Ventures планирует сосредоточить свое внимание на серверных системах для обработки больших объемов данных. В Rakuten не назвали потенциальные объекты для инвестиций, но подчеркнули, что приоритетными направлениями для финансирования будут проекты в области проведения финансовых операции и рекламные технологии. Сэмин Ан добавил, что первоначально инвестиции не пойдут на индийский и китайский рынок, поскольку там пока недостаточно развита система взаимоотношений между потребителями и продавцами услуг электронной коммерции.
Таким образом, пока Rakuten пока склонен рассматривать Индию и Китай как прибыльные рынки для реализации своих продуктов. Например, проект по продвижению электронных книг Kobo был запущен в Индии в партнерстве с книжными магазинами Crossword и сетью магазинов Croma.
В настоящее время Rakuten увеличивает свое глобальное присутствие в различных секторах экономики, таких как туризм, банковское дело. В феврале 2014 г. компания Rakuten за $900 млн приобрела мессенджер Viber. Помимо этого, в числе недавних покупок Rakuten — Web-сервис потокового видео Wuakai.tv и канадский производитель электронных книг Kobo. Эксперты полагают, что эти приобретения позволят японской компании расшириться на глобальные рынки электронных книг, мобильной торговли и электронных платежей, сообщает РБК.
Добавить комментарий