Главный железнодорожник России Владимир Якунин принял участие в открытии перегрузочного терминала в порту Раджин (КНДР)
Как отметил Владимир Якунин, открытие нового терминала завершило пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.
«Сегодня мы наблюдаем за погрузкой первого судна с российским углем. Мы верим, что придет время, когда на рейде порта Раджин будут развиваться флаги судов всех стран мира», – подчеркнул он.
Президент ОАО «РЖД» выразил благодарность северокорейским и южнокорейским партнерам за сотрудничество.
Министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су поблагодарил компанию ОАО «РЖД» за сотрудничество и поздравил всех партнеров, железнодорожников и строителей с успешным открытием нового терминала, отметив, что совместный инфраструктурный проект поднял сотрудничество между странами на более высокий уровень.
«Благодаря открытию перегрузочного терминала в порту Раджин создан новый международный транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию, который вносит большой вклад в экономическое развитие стран», — заявил Чон Гиль Су.
Работы проводились совместным российско-корейским предприятием «РасонКонТранс», дочерним обществом «Российских железных дорог» – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин.
Терминал представляет собой современный высокотехнологичный многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год. На начальном этапе в направлении порта Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов.
Помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка в соответствии с конкретным заказом потребителей по качеству отгружаемых партий.
В рамках международного визита состоялась двусторонняя рабочая встреча, на которой президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су обсудили перспективы дальнейшего взаимодействия.
В настоящее время ОАО «РЖД» с консорциумом южнокорейских компаний (POSCO, HMM, KORAIL) начинают совместную работу по выработке механизма дальнейшей реализации проекта в формате трехстороннего сотрудничества, что в перспективе позволит обеспечить условия для возобновления сквозного железнодорожного сообщения на Корейском полуострове с выходом на Транссибирскую магистраль.
16 марта 2006 года во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама о реконструкции участка Хасан – Туманган – Раджин. В данном протоколе предусматривалось финансирование разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Хасан – Туманган – Раджин.
Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсо-шпальной решетки. В ходе реализации проекта произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры: выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.
Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. 20-ти футовых контейнеров в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято совместное решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.
Новый перегрузочный комплекс позволит привлечь к перевозке по Транссибу дополнительно 5 млн тонн сыпучих грузов или до 100 тыс. контейнеров год.
*****
ОАО «РЖД» на 27% увеличило скорость доставки грузов в 1 полугодии 2014 года.
За январь – июнь 2014 года средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на сети ОАО «РЖД» составила 296,3 км в сутки, что на 62,6 км в сутки выше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом скорость доставки маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января – июня 2014 года), контейнерной – 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой – 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной – 236,2 км в сутки (+42 км в сутки).
Скорость доставки груза учитывает его движение после приема к перевозке от отправителя в точке «А» до выдачи конечному получателю в точке «Б», включая все типы простоя, в том числе на сортировочных станциях, а также на станциях погрузки и выгрузки.
Отметим, что данный показатель включает в себя значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО «РЖД». Так, в ее расчете учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей. Речь, в первую очередь, идет о портах, на подходах к которым ежесуточно простаивает более 200 поездов с грузами из-за ограниченных возможностей по выгрузке.
В расчет скорости доставки груза включаются и другие виды простоя, не зависящие от перевозчика. Например, таможенное оформление груза, которое может занимать до нескольких суток. Снижается скорость доставки и в тех ситуациях, когда ОАО «РЖД» не может выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.
Эти простои в основном и формируют разрыв между скоростью поезда, которую обеспечивает железная дорога, и скоростью доставки груза, которая зависит от всех участников транспортной цепочки.
В 1 полугодии 2014 года средняя маршрутная скорость груженых маршрутных поездов составила 582 км в сутки (по итогам 2013 года – 525 км в сутки). При этом выполнение данного показателя без учета потерь, не связанных с ответственностью ОАО «РЖД», составило 604 км в сутки.
Средняя маршрутная скорость контейнерных поездов за этот же период составила 892 км в сутки, что на 14 км в сутки больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Маршрутная скорость грузового поезда – это средняя скорость поезда от момента его формирования до момента расформирования, она включает в себя движение по перегонам и стоянки на промежуточных станциях, учитывает время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов.
По мнению ОАО «РЖД», приблизить скорость доставки груза к маршрутной скорости поезда можно только совместными усилиями перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей, компаний-операторов, направленными на сокращение простоя на грузовых станциях – за счет четкого взаимодействия, а на сортировочных станциях – максимально увеличивая маршрутизацию перевозок.
Добавить комментарий