ОСАГО на правый руль
В свете грядущих перемен на рынке ОСАГО http://www.inguru.ru/osago, вновь встал вопрос о праворульных машинах и рисках попадания данных авто в ДТП. Отметим, что нет точной статистики, подтверждающей бóльшую опасность машин с правым рулём, в сравнении с агрегатами, у которых место водителя расположено слева. Как нет и сравнительных данных, говорящих в пользу праворульных авто.
Напомним, что Советом Федерации утверждено повышение лимита выплат по ОСАГО по ущербу — со 120 до 400 тыс. рублей с 1 октября. В свете последнего, страховые компании (СК), угрожая уходом с рынка «автогражданки», требуют и повышения цен на полисы обязательного страхования гражданской ответственности водителя. Среди форм повышения цены полиса фигурирует и предложение о «ценовом коридоре». Страховщики просят дать им возможность самостоятельно устанавливать индивидуальную цену полиса для конкретного авто в пределах определённых рамок.
Опираясь на отдельные статданные, СК могут повысить цену полиса только для автомобилей с правым рулём. Например: статистика ГИБДД показывает, что в последние годы количество аварий на 10 000 автомобилей в регионах с большим процентом праворульных машин выше среднего показателя по России. Дальневосточный Федеральный округ стоит по показателю авто с правым рулём на первом месте среди остальных регионов. Опираясь на эти данные «РЕСО», «ВСК», любой другой страховщик сможет в пределах «ценового коридора» поднять цену полиса для правого руля в ДФО до максимума.
Но есть и другая статистика, говорящая, что количество выживших в авариях с участием праворульных машин выше, чем в других ДТП. Будут ли учитывать данный факт СК при определении цены полиса по системе «ценового коридора» – большой вопрос.
Достаточно взглянуть на отзывы о «Росгосстрахе» http://www.inguru.ru/otzyvy/rosgosstrah/0/1/1/1, или любой другой крупной компании, чтобы понять – доверие к страховщиками, активно занимающимся ОСАГО, катастрофически упало. Роспотребнадзор за последнее время неоднократно применял штрафные санкции к СК, навязывающим при заключении договора ОСАГО другие продукты – полисы страхования жизни, каско и ДСАГО (добровольное страхование гражданской ответственности). Один из доводов страховщиков – «опасность» правого руля, ссылки на различные «официальные» мнения и отзывы. «Росгосстрах», в данном случае, далеко не одинок (данные, например, Иркутского Роспотребнадзора весьма красноречивы).
Оправдание страховщиков, в подобных случаях, одно — мол, ОСАГО убыточно, и чтобы компенсировать свои убытки мы вынуждены идти на нарушение закона (предложения купить полис страхования жизни и здоровья, долгие рассказы про онлайн калькулятор каско http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko, задержки или отказы в выплатах).
Отметим, что онлайн калькулятор каско не зря так «расползся» по сайтам российских страховщиков. СК активно продвигают на рынок данную услугу, пытаясь приучить россиян к каско на случай отмены или бойкота ОСАГО. По данным исследований, до 30-40 % автовладельцев, в случае отмены «обязаловки» на «автогражданку», будут по привычке продолжать страховать своё авто. Финансисты прочат каско как замену «бьющейся в агонии» обязательной страховке. И стоимость каско для праворуких машин, кстати, ничем не отличается от цены добровольного страхования автомобилей с левым рулём.
Добавить комментарий