«Роснефть» построит отвод от нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» на «Комсомольский НПЗ»
«Строить будем в обязательном порядке», — сказал он.
По его словам, в компании подсчитали, что поставки сырья по трубе втрое сократят себестоимость по сравнению с использованием железнодорожного транспорта.
«Сегодня завод берет одного млн тонн с хвостиком с Сахалина по старой трубе, которую надо ремонтировать, а большую часть везет с колес. Если мы переведем завод на трубопровод, до Комсомольска предварительно по проекту это 330 км, — это очень серьезно скажется на себестоимости, и естественно на цене», — подчеркнул он.
В. Ишаев отметил, что уже в 2015 году компания планирует вывести Комсомольский НПЗ на производственные параметры, необходимые для выпуска топлива стандарта Евро-5, передает «Интерфакс».
Он также сообщил, что компания еще не определилась со строительством топливного терминала. «Восемь млн тонн переработки (мощность НПЗ) везти колесами? А может, бросить трубу в Де-Кастри (порт с нефтеналивным терминалом мощностью 12 млн тонн в год) и везти оттуда пароходами? Окончательного решения еще не принято. Если везти вагонами, то терминал сегодня должен быть на восемь млн тонн. Если трубой — терминал должен быть в Де-Кастри. Но он все равно должен быть», — сказал В. Ишаев.
По его мнению, путевой терминал подтвердил бы «непривязанность компании к одному потребителю».
Согласно расчету стоимости строительства, выполненному проектной организацией ООО «РН-СахалинНИПИморнефть» по заказу «Роснефти», затраты на проект оцениваются в 47,5 млрд рублей без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода.
Предполагалось, что длина отвода составит 350 км. Ввод в эксплуатацию был запланирован к 2017 году.
Добавить комментарий