Top.Mail.Ru

Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «громких решений» — торгпред РФ в КНР


Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «громких решений». Об этом заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Груздев.

Он напомнил, что китайская компания, которая заявила о своих возможностях принять участие в реализации данного проекта, «достаточно известна такого рода амбициозными проектами и новостями, которые будоражат экономический мир». «В свое время, — напомнил торгпред, — речь шла о строительстве глубоководного порта в Крыму и даже были подписаны соответствующие соглашения с бывшим президентом Украины Виктором Януковичем», передает ДВ-РОСС со ссылкой на бюллетень «Морские вести России».

«Следующим проектом, объявленным компанией, стало строительство Никарагуанского канала», — продолжил Груздев. «Однако, по имеющимся у нас данным, пока эти проекты находятся в стадии громких решений, и у нас нет информации, что разработана какие-то конструкторская и проектная документация, тем более нет информации об источниках финансирования, хотя были заявлены колоссальные цифры», — сообщил собеседник агентства.

Вместе с тем, он заверил, что торгпредство РФ в Китае со свой стороны будет «продолжать изучение этого проекта» с точки зрения его возможной реализации.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в начале июля в столице Никарагуа был представлен окончательный проект по строительству межокеанского канала, подобному Панамскому, который разработан гонконгской компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент» (HK Nicaragua Canal Development Investment). В соответствие с планами гонконгской фирмы, протяженность будущего канала составит 278 км. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с его границами с Карибским морем.

Начало канала планируется возвести на побережье Брито, находящемся на юго-западе страны. Межокеанский путь проляжет до устья реки Пунта-Горда, не входя в акваторию озера Никарагуа.

В рамках осуществления строительства канала планируется реализовать 6 дополнительных проектов, стоимость которых пока не объявлена. Само же возведение межокеанского пути никарагуанским правительством оценено ранее в 40 млрд долларов.

Проект предусматривает, что межокеанский канал в Никарагуа будет более широким, чем Панамский, и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей. По проекту компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент», помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжет также нефтепровод и наземные коммуникации.

Примечательно, что на заседании Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Никарагуа-Россия, которое состоялось в Манагуа в начале ноября прошлого года, никарагуанские представители выразили заинтересованность в участии компаний РФ в строительстве межокеанского пути.

«Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому мы придаем очень большое значение», — отметил тогда министр финансов и государственного кредита центральноамериканской страны Иван Акоста.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика