На курильском острове Итуруп завершили строительство портпункта
Новый глубоководный пирс в заливе Китовый выдержал испытания морскими стихиями двух последних зим, а строительство всего грузопассажирского комплекса завершилось этим летом. В его состав входят, помимо глубоководного пирса, морской вокзал с пропускной способностью 50 пассажиров в смену (в здании размещены и службы государственно-контрольного обеспечения), очистные сооружения с подводным морским выпуском. В порту были проведены: укрепление берега, обустройство территории инженерными сетями и благоустройство. Общая стоимость строительства составила 1 млрд 356 млн рублей, сообщает пресс-служба МБК media.
В заливе Китовый это единственный пирс, к которому могут швартоваться большие суда, в том числе теплоход «Игорь Фархутдинов», что позволило полностью отказаться от перевалки грузов и обслуживания пассажиров на рейде. Если раньше погрузка или разгрузка могла длиться несколько суток, теперь она измеряется часами. Положительный эффект от этого ощутили, в первую очередь, жители Итурупа и предприятия рыбной отрасли, поставляющие продукцию в регионы России и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Новый грузопассажирский пирс — промывного типа, то есть, установлен на колоннах для исключения большой ледовой нагрузки. Его размеры — 147,5*26 м.
В рамках федеральной целевой программы развития Курильских островов в портпункте Курильском были заново отстроены причалы N1, 2, 3, 4, 5, 6, сменившие деревянные японские сооружения начала прошлого века.
Строительство комплекса в Китовом завершает мероприятия по развитию морской и транспортной инфраструктуры на Курилах в рамках действующей Федеральной целевой программы. Взамен ветхих японских сооружений были построены южный причал, северный, западный и восточный молы на Парамушире и «с нуля» — два грузовых пирса на Шикотане, морской вокзал и глубоководный причал на Кунашире. АСТВ
Добавить комментарий