ПОЧЕМУ ЧАСТНЫЕ АВТОБУСЫ ВЛАДИВОСТОКА ЗАКАНЧИВАЮТ РАБОТУ ПОСЛЕ ДЕВЯТИ ЧАСОВ ВЕЧЕРА?
ВЛАДИВОСТОК, 08 марта, ДВ – РОСС. После девяти часов вечера добраться на общественном транспорте домой во Владивостоке нереально. Почему автотранспортным компаниям города закон не писан и почему водители маршруток не соблюдают распорядок движения автобусов?
Улица Окатовая. Здесь проходит несколько городских автобусных маршрутов. Но район все равно считается проблемным в отношении транспортной доступности. Особенно сложно приходится жителям Чуркина рано утром и в вечерние часы.
Виктория: «Неудобно, когда выходишь и не знаешь, когда они точно подойдут, т.е. я спускаюсь к автобусу, и чтобы вовремя было все. А расписаний, практически, ни на одной остановке я не вижу».
Евгений: «В основном по дороге сюда пешком или — через раздевалку».
Ирина: «Мы не добираемся, с ребенком мы сидим вечером дома».
Расписание движения автобусов составляют компании-перевозчики. Учитывают требования властей и свой интерес, чтобы правила соблюдали — контролируют.
Валентин Кабанов, водитель автобуса: «Диспетчера у нас есть. На Семеновской и на Угольной… Утром они отправляют, а потом уже сами интервалы выдерживаем по 15 минут».
Если взглянуть в расписание — транспортной проблемы во Владивостоке как бы нет. Согласно документу, автобусы ходят с семи утра и почти до полуночи с небольшими интервалами. И так во всех районах города. Но на деле получается все не так гладко.
На остановке «Крыгина» прождали автобус почти час — не проехало ни одного. Это было год назад. Решили повторить опыт. На часах 11 вечера. По расписанию — № 60 ходит до 23.43. Причем с интервалом раз в три минуты. Теперь проверим — так ли это… Время на часах — 23.45. Прошло 45 минут, а мимо не прошло ни одного автобуса.
И не пройдет. Так как нам сообщили на остановке Дальпресс уже в 9.20 -30 минут автобусы 60 маршрута, с гордо восседающими водителями, проскакивают мимо совершенно пустые. Куда спешат — неизвестно.
Альтернатива общественному транспорту — такси. На вокзальной площади вечером нет автобусов, но уехать можно в любую точку города. Только поездка обойдется не в 11 рублей, а в среднем в 300.
Марк Титов, таксист: «В 22.30 уже уехать нереально. Площадь пустая — автобусов нет никаких. Если и заедет какой случайно, то только №7, но такое бывает раз в неделю».
В Интернете на одном из владивостокских форумов мы провели опрос. Во всех без исключения ответах сетуют на неудовлетворительную работу перевозчиков. Под темой около сотни комментариев, для этого ресурса существенное количество.
Опрашивали пассажиров и на улице. Оказалось — во Владивостоке есть несколько маршрутов, к работе которых практически нет существенных замечаний. Правда, таких единицы.
Светлана: «Тот маршрут, на котором я езжу, с ним проблем нет — №23, например».
Денис: «Обычно хорошо всегда ходят №№17 и 23 автобусы, №102 еще… Очень медленно № 41-ч, например».
Проблеме транспорта уже не один год. Есть система наказания нерадивых перевозчиков. Но, как показывает результат, она ситуацию в лучшую сторону не меняет. Специалисты говорят — решать проблему нужно более жесткими мерами: штрафы за несоблюдение правил необходимо повышать и дополнять ограничением или вовсе лишением лицензии на право заниматься перевозкой пассажиров.
Добавить комментарий