На модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей запросили еще 574 млрд рублей
«Из этой суммы большая часть пойдет на инфраструктуру — 510,6 млрд руб., еще 45,7 млрд руб. — на электрификацию, 17,5 млрд руб. — на установку автоматики и телематики и 30 млрд руб. — на обновление парка локомотивов», — отмечает издание. Эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития БАМа и Транссиба, уточнил представитель РЖД.
Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5-6 тыс. до 7,1 тыс. тонн, нагрузки на ось вагона — до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые восемь минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 млн тонн в год, как предполагалось, а на 75 млн.
Объем перевозки грузов по магистралям вырос после технического аудита проекта (завершился весной). К 55 млн тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 млн тонн), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учли.
Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 млн тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объем финансирования проекта остался прежним — 562 млрд руб. (150 млрд — из Фонда национального благосостояния, 110 млрд руб. — из бюджета РФ и 302 млрд руб. вложат РЖД). «Мы выступаем против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных миллионов тонн перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений», — заявлял, однако, в июле президент РЖД Владимир Якунин.
В минувшие выходные он вновь высказался за выделение дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба. По его словам, за 562 млрд руб. РЖД сможет «реализовать проект по увеличению их пропускной способности на 66 млн тонн». Позицию РЖД поддерживает Минтранс, передает «Интерфакс».
Добавить комментарий